Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАЛЕР

МАЛЕР

Режиссер: Рассел, Кен

Актеры: Р.Пауэлл, Д.Хейл, Р.Морент  

 

МАЛЕР /MAHLER/ Великобритания 1974; 1,51; АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер: Кен Расселл В ролях: Роберт Пауэлл, Джорджина Хэйл, Ричард Морант, Ли Монтагю, Розали Кратчли, Мириэм Карлин, Гэри Рич, Энджела Даун, Антониа Эллис, Роналд Пикап, Питер Айр, Дэна Геллеспи биоргафическая арт-драма/фантазия 1974 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: Большой приз высшей технической комиссии Биография композитора начала 20-го века Густава Малера (Пауэлл вдохновенно сыграл роль страстного и преисполненного амбиций взрослого Малера). Расселл фантазирует о мотивах и механизмах творческого процесса, погружая зрителя и в детские годы мальчика, росшего в еврейской семье - отец его был виноторговцем и вкладывал деньги в обучение сына, как в ценные бумаги, ожидая верных прибылей. Сделана лента блестяще, с яркими, неожиданными образами и сопоставлениями, но, как и все творения Расселла, она не рассчитана на вкус каждого. В частности спорным анахронизмом выглядят нацистские ассоциации, особенно в сцене сна с кремацией - все было бы иначе, если бы они были на самом деле гениальным предчувствием композитора, а не размышлениями режиссера об уже свершившемся. Режиссерская манера Рассела, художника столь же талантливого, сколь и намеренно вульгарного, отлично знающего, какого эффекта он хочет добиться, и использующего для этого все способы, включая безвкусицу на грани китча. Рассел соединяет темы и сюжеты «авторского» кинематографа с языком «попкультуры», проявляя с одной стороны — безудержную фантазию и темперамент, с другой — намеренное упрощение сложного, подавая его в формах, выглядящих подчас анекдотично и пародийно. Так же грубовато, но визуально эффектно снята эта кинобиография. Стиль Рассела во многом предвосхитил сюрреалистические визуальные метафоры видеоклипов с их китчевой броскостью. После выделения видеоклипа в отдельный жанр «попсовая» барочность Рассела стала выглядеть несколько архаично, равно как и непочтительное изображение классиков в атмосфере постмодернистской стилизации.



Copyright © Kinopoint.ru