Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ДИКИЙ МЕССИЯ

ДИКИЙ МЕССИЯ

Режиссер: Рассел, Кен

Актеры: Х.Миррен

 

ДИКИЙ МЕССИЯ (The Savage Messiah) Великобритания, 1972, 1:40 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Кен Рассел художник: Дерек Джармен

В ролях: Дороти Тьютин, Скотт Энтони, Хелен Миррен, Линдси Кемп, Питер Вон.

историко-биографическая драма/мелодрама в стиле декаданса

Название ленты как нельзя лучше характеризует фигуру самого режиссера, претендующего благодаря своему изощренно-неукротимому, выспренио-витиеватому, скандально-субъективному стилю на «дикарское мессианство», своеобразное «Евангелие от дьявола».

Это второй, так называемый, биографический фильм Кена Рассела, чрезвычайно вольно, в угоду собственным художественным амбициям и маниям трактующего истории жизни и творчества известных деятелей культуры. Картина посвящена рано ушедшему из жизни (в возрасте двадцати четырех лет) талантливому французскому художнику и скульптору Анри Годье-Бжешка, который взял вторую фамилию в честь своей жены Софьи Бжешка, старше его на двадцать лет. Атмосфера вызревающего в недрах искусства декадентства и модернизма, разброд и смятение в умах и настроениях людей накануне и во время первой мировой войны, крах буржуазных ценностей и моральных норм — все это привлекает и волнует режиссера.

«Несерьезность» Рассела позволяет ему свободно, без оглядки на авторитеты и не соблюдая исторической и даже художественной точности, творить фантазии на тему взаимоотношения искусства и реальности, творческой судьбы художника и его личной жизни. Смущающая общественное мнение платоническая любовь юного скульптора к женщине, годящейся ему в матери, весьма вероятно, просто выдумана режиссером. Это всего лишь предлог для воспроизведения «декаданса морали» эдвардианской Англии, которая пришла на смену «золотой поре» викторианского правления. Расселовский «портрет художника в юности» имеет не джойсовскую католическую и мифологическую символику, а подспудную ниспровергательскую сущность, свидетельствуя не о «падении Икара», а о крушении, упадке, «закате Европы» (по Шпенглеру) или «сумерках богов» (по Ницше). Сотрудничая, как и в фильме «Дьяволы» (1971), с художником Дереком Джарменом, будущим известным режиссером, Кен Рассел добивается того, что по возможности сдерживает свое визуальное неистовство, буйство фантазии, эклектику стилей, хотя и выражает себя на странном барочно-маньеристско-модернистском языке, предвосхищая более поздние откровения молодых постмодернистов 80-х годов. Эффектна юная Хелен Миррен в роли голой суфражистки.



Copyright © Kinopoint.ru