Kinopoint |
||
Я НЕ АНГЕЛ
Режиссер: Рагглз, Уэсли Я НЕ АНГЕЛ (США) 1:24 1933 I’M NO ANGEL ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ реж. Уэсли Рагглз в ролях: Мэй Уэст, Кэри Грант, Грегори Рэтофф, Эдвард Арнольд, Кент Тейлор, Ральф Харольд комедия Фильм - бенефис комедийной звезды Мэй Уэст, для которого она также написала сценарий и искрометные диалоги. У циркачки Тайры был любовник Слик. Когда у него возникли проблемы с законом, Тайра переквалифицирвоалась в укротительницу львов, и именно в этом качестве ее заметил плейбой. Керк. Она не отвергла его, однако сама потеряла голову от Дрека, кузена Керка... Мэй Уэст - актриса, писательница, певица, сценаристка, театральный продюсер. Созданный ею эксцентричный и условный тип никогда не отождествлялся с реальным женским характером. Как автору многих пьес и романов, ей нельзя отказать в остроумии диалогов, которые она позже отточила в своих киносценариях. Но главной приманкой была она сама, выступавшая в центральных ролях и и безошибочно лепившая свой собственный персонаж, ставший символом Секса. Постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха. Слава этой женщины лихорадила всю Америку. Голливуд известен тем, что сам создает свой "продукт", полностью вытачивая образ кинозвезды, определяя ее специфику, жанр, которые потом и использует по своему усмотрению. С Мэй Уэст дело обстоит иначе. Когда она приехала в Голливуд, ей было уже за сорок. Она представляла из себя законченный, не требующий никаких дополнительных штрихов образ, имеющий значительную ценность на национальном рынке шоу-бизнеса. Это была, что называется, "роскошная блондинка", уверенная в своей привлекательности и играющая ею, как играет шпагой опытный фехтовальщик. Невысокая полноватая, с явно выраженными формами женщина, отнюдь не красавица, так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков, что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны, да и за ее пределами. "Губы сердечком, прищуренный зовущий взгляд, плавное и сладострастное покачивание бедер; одна рука так призывно ласкает свое бедро, а другая поддерживает мех, скользящий с груди; а этот низкий, хрипловатый, рокочущий голос с таким сладостным вульгарным акцентом произносящий: "Надеюсь, ты зайдешь ко мне, Бэби?" В голливудских фильмах Мэй Уэст заиграла всеми гранями своего таланта. Ее фильмы фактически являются вариациями одной и той же темы: похождения дамы полусвета, преуспевающей благодаря своей находчивости, уму и женским чарам. Едкая ирония, а иногда и злая сатира на светское общество и добродетель все больше и больше разжигают страсти, бушующие вокруг актрисы. "Цензура шпионила за мной денно и нощно". Зато за нее горой стояли многочисленные почитатели, организовавшие "Общество Мэй Уэст". Значительное место в облике Мэй Уэст играли ее туалеты. Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы. На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она, в черных кружевных одеждах. И утром начинает она свой туалет, надевая чулки, ботинки, затем шляпы, коих у нее была целая коллекция, а потом уже все остальное. Силуэт Мэй Уэст - это облегающие и подчеркивающие формы, расширенные от колен платья, расшитые бисером и камнями; это меха, драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы. Грудь, талия, бедра, преподнесенные должным образом, выступают авангардом, затем в бой идет магия голоса, взгляда, движения, и последний сокрушающий удар - россыпи реплик, то ироничных, то откровенно вульгарных, то уклончивых и двусмысленных. Но при этом - никаких вольностей типа стриптиза. Но туалеты, зовущее покачивание бедрами, сопровождающие ее пение и танцы, были только средствами интерпретации ее мифа, сутью которого была феминистская агрессивная теория особого свойства. Она была самой воинствующей феминисткой нашего времени, но не в традиционном смысле этого слова, а как раз чисто женскими приемами. На вечном поле боя женщины и мужчины она повергла его к своим ногам, переменив роли. Ее героиня олицетворила активное сексуальное начало, требовательное и побеждающее, сделав из мужчины предмет желания и наслаждения. Она, женщина, осмелилась взять на себя роль мужчины, то есть, как сказал известный психолог доктор Луи Биш, она, женщина, осмелилась воплотить на сцене и на экране два основных человеческих инстинкта: сексуальность и утверждение своего "эго". И этим давала публике высочайшее удовлетворение, ибо через нее люди обретали то, что ханжески должны были скрывать всю жизнь. Из этих битв с условностями общества она выходила победительницей. Недаром самый известный модный журнал того времени "Ярмарка тщеславия" помещает на обложке ее портрет в виде статуи свободы с факелом явно фаллической формы. Все в Мэй Уэст было против течения; все в ней было дерзость, этакий удар по общепринятому, защищала ли она сексуальные меньшинства, нарушала ли расовые предрассудки, пригласив в один из своих фильмов негритянский оркестр Дюка Эллингтона (в то время, когда чернокожие в кино были просто немыслимы). Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Сальвадора Дали, так ценившего эту черту человеческого характера, на создание обессмертившего ее портрета в музее города Фигерас. http://www.kinopoint.ru/film/index_3912.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|