Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВИДОК

ВИДОК

Режиссер: Питоф

Актеры: Ж. Депардье, Г. Кане, А.Дюссолье, И. Састр

 

ВИДОК Vidocq Франция, 2001 100 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Питоф

В ролях Жерар Депардье, Гийом Кане, Андре Дюссолье, Инес Састр

историч. арт-детектив

В 1830 году в кварталах парижского Марэ творился вертеп. В кабаках Марэ с проститутками и дамами полусвета мешаются, предпочитая столики в темных углах, богатые и влиятельные, высматривающие из своего логова добычу на ближайший вечер.

Такой Марэ - коричневый, перекособоченный, пыльный, как найденная на чердаке гравюра, - живет в бульварной французской традиции с "Парижскими тайнами" Эжена Сю и Двором чудес, на котором бандит Николя короновал свою Анжелику в маркизу ангелов. В традициях этой культуры не иметь имени и фамилии; артисток зовут как болонок - Паташу или Арлетти, артистов как волкодавов - Бурвиль или Фернандель. Казалось, эта традиция осталась в далеком прошлом. Но нет: режиссера "Видока" зовут как сторожевого пса - Питоф. Дебютант в режиссуре, во Франции он известен как главный по спецэффектам; "Деликатесы", "Жанна д`Арк", "Пришельцы", "Астерикс и Обеликс" - это все его фокусы. Вместе с изобретениями Питофа, чья компьютерная графика возвращает изображению волшебную непропорциональность старинной гравюры и классицистской живописи, Франция вернулась к лубку, утраченному во времена еще одного Марэ - Жана.

Режиссерское дело Питоф решил начать с фильма о Видоке - первом и самом знаменитом частном детективе Франции. Точнее, о последнем деле Видока: в первом же кадре детектив сражается со злодеем в зеркальной маске посреди стеклодувного цеха и, не сбалансировав, падает в шахту. Держась за край пальцами, Видок просит злодея открыть лицо; увидев, с глазами, полными смирения, обрушивается в шахту. Что за невыносимый лик открылся Видоку - об этом фильм. Построен он по канонам классического детектива. Развязка покажется неожиданной всем, кроме знатоков Агаты Кристи; сюжет фильма - тропа, ведущая к единственно возможному решению. Талант любого хорошего детективного автора в том, чтобы застлать зрителю глаза иллюзией, а на последней минуте вернуть загудевший в компьютерной оргии мир на круги своя. Питоф эту задачу решил превосходно. Традиция и здравый смысл - два кита, на которых французское кино вошло в новый век триумфатором.



Copyright © Kinopoint.ru