Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ

СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ

Режиссер: Пэкинпа, Сэм

Актеры: Д. Хоффман  

 

СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ (Straw Dogs) Великобритания, 1971, 118 мин. Режиссер Сэм Пекинпа В ролях: Дастин Хофман, Сьюзен Джордж, Питер Вон, Дейвид Уорнер. ‘кзистенциальная остросюжетная драма Критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Притча Сэма Пекинпа о насилии, том зле, которое проявляется в тихом человеке, осуждалась нашими киноведами за биологическую трактовку природы жестокости, за эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Конфуция, вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссера, вроде бы настаивающего на двойственной сущности человека, который может сочетать в себе одновременно и доктора Джекила и мистера Хайда. И все же к фильму «Соломенные псы» не стоит подходить ни с точки зрения верности социальной реальности, ни с позиции целого философского учения. Пекинпа прежде всего интересует занимательный сюжет, он обожает эффектную кинематографическую подачу материала. Зрители напряженно следят за метаморфозой Дейвида, американца-математика, интеллигента в очках, робкого, как ягненок, который после изнасилования его жены Эми негодяями из английской деревушки начинает жестоко мстить за совершенное надругательство. Кстати, эпизод изнасилования — один из впечатляющих в истории мирового кино по мастерству монтажа, созданию страшного образа психического и физического поругания человека. Не знающая границ месть Дейвида воплощается в серию шоковых действий, оборачивается «тотальной войной» против всего мира, отныне чуждого и враждебного. Пекинпа анализирует состояние человека в «пограничной ситуации», когда действительно могут высвободиться спрятанные в подсознании инстинкты. Они отнюдь не присущи ему изначально, а приобретены в результате существования в обществе, которое поражено насилием и способствует явному и скрытому подавлению личности. Как и Кубрик в “Заводном Апельсине”, а годом позже англичанин Джон Бурмен в ленте «Избавление», Пэкинпа просто моделирует вполне возможный вариант. Герой, непосредственно столкнувшийся с проявлениями зла, теряет терпение и отвечает «противлением насилию». И это выглядит как отмщение не конкретным лицам, а всей подавлявшей системе, тому прессу, который принуждает быть «заводными апельсинами» или «соломенными псами». Дастин Хофман сыграл одну из своих лучших ролей, потрясающе показав закономерность перемены в Дейвиде, — тем более, что все его превентивные меры ранее оказались бесполезными для людей с варварским сознанием. И в самом начале фильма Дейвид требовал справедливого суда, а не слепой расправы, когда вступился за деревенского полудурка, случайно придушившего девушку. Не случайно в финале они оказываются вдвоем в машине на неведомой им дороге в предутреннем тумане — одинокие изгои, «соломенные псы».



Copyright © Kinopoint.ru