Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АНАТОМИЯ УБИЙСТВА

АНАТОМИЯ УБИЙСТВА

Режиссер: Преминджер, Отто

Актеры: Д. Стюарт, Л. Ремик, Б. Газзара

 

АНАТОМИЯ УБИЙСТВА Anatomy of a Murder США 1959 161 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Отто Преминджер

музыка: Дюк Эллингтон

В ролях: Джеймс Стюарт, Ли Ремик, Бен Газзара, Артур О`Коннелл, Ив Арден, Кэтрин Грант, Орсон Бин, Расс Браун, Джордж С. Скотт, Мюррэй Хэмилтон, Брукс Уэст, Джозеф Велч

Венецианский кинофестиваль: Лучший актер (Дж. Стюарт), номинация на “Золотого льва” (О.Преминджер). Оскар-1960: номинации - Лучший актер (Дж. Стюарт), лучший второплановый актер (А.О’Коннелл, Джордж С.Скотт). Лучшая операторская ч/б работа, лучший монтаж, Лучший фильм, Лучший адаптир. сценарий. Британская киноакадемия: номинации: Лучший мировой фильм, Лучший актер (Дж. Стюарт), Лучший новичок (Дж. Н.Велч). Золотой глобус: номинации - Лучшая драма, Лучшая актриса (Л. Ремик), Лучший режиссер, Лучший второплановый актер (Дж. Н.Велч); и др. награды.

криминальная судебная психодрама по роману Роберта Тревера

Реалистический портрет судебной системы, главное место в котором занимают отношения персонажей в зале суда, а не поиски правых и виноватых. По жанру вроде бы судебная драма, по степени циничного неверия в людей и правосудие – как бы нуар, по атмосфере – нечто порочное в духе чуть ли не Теннесси Уильямса, хотя действие происходит не в Луизиане, а в Мичигане. Впрочем, мотив Нового Орлеана в фильме присутствует благодаря Дюку Эллингтону, написавшему музыку. Некая Лора просит усталого и разочарованного адвоката в отставке Пола (Джеймс Стюарт) защищать ее мужа-лейтенанта (Бен Газарра): он всадил пять пуль в хозяина бара, ее изнасиловавшего. Лора (Ли Ремик) – этакая провинциальная вамп, то ангелочек, то сексуальная провокаторша. Ее муж – циничный и антипатичный тип, во вменяемости которого не уверен судебный психиатр. Пол вязнет в трясине судебного процесса, в недомолвках и лжи, которую он чувствует, но не может разоблачить. Преминджер блестяще ведет интригу, словно по лезвию бритвы. Все подвергается сомнению, непонятно даже, случилось ли вообще изнасилование, бесспорно только убийство, остающееся, несмотря на данное в названии фильма обещание анатомировать его, вещью в себе. Тягучее, тревожное кино, где мужчины в длинных, помятых плащах и шляпах то и дело пьют у стойки бара то виски, то кофе и своим сумрачным видом демонстрируют неверие в то, что истина вообще существует на белом свете.



Copyright © Kinopoint.ru