Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

ДА

Режиссер: Поттер, Салли

Актеры: Д.Аллен С.Нил  

 

ДА (Англия) 2004 99 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер: Салли Поттер в ролях: Джоанна Аллен, Саймон Абкарян, Сэм Нил, Ширли Хендерсон, Шейла Хэнкок, Стефани Леонидас, Гэри Льюис, Саманта Бонд, Вил Джонсон, Рэймонд Варинг романтико-философская драма/мелодрама Мировая премьера -Теллуридский кинофестиваль-2004. Представлен на фестивалях в Торонто, Сиэттле и Лондоне. Ирландка (Джоан Аллен), посвятившая свою жизнь науке, несчастлива с браке с мужем (Сэм Нил). Однажды она знакомится с высланным из Левана хирургом (Саймон Абкарян), который теперь живет в Лондоне и вынужден зарабатывать на жизнь поварством. Между ними завязывается роман, однако слишком много препятствий и сложностей стоит на их пути.. Чтобы попытаться их устранить, они совершают невероятную поездку по маршруту Лондон-Нью-Йорк-Бейрут-Гавана. В ходе этого путешествия многое, чем они жили, будет переоценено, в том числе - и их отношение друг к другу. Все диалоги в фильме исполнены в стихах, в размере ямбического пентаметра. Салли Поттер давно заработала себе репутацию автора нестандартных фильмов, и данный лишь подкрепит эту репутацию. Хит фестиваля в Торонто-2004, "Да" своим построением и стихотворными текстами отсылает нас к Шекспиру и иногда вызывает чисто шекспировское ощущение от происходящего. Как это свойственно фильмам Поттер (“Орландо”) фильм интересно визуально сделан: использованы необычные углы съемки нестандартными камерами, напр., разговор влюбленных мы видим снятым через стеклянные бокалы. Этот светящийся фильм элегантен, красив, утонченно эротичен, любовные сцены ощущаются очень естественно. Но все же главная изюминка фильма - не в самой любовной истории, а в отраженной в нем полифонии окружающего пространства - посредством того, что каждому персонажу здесь даровано право голоса: мы слышим внутренние монологи всех героев, а не только главных. Мужа, дочери, умирающей тети героини, но идейным центром фильма, его нервом являются.. монологи служанки. Ими фильм начинается и заканчивается, она знакомит нас с героями, рассказывая о них такие подробности, которые известны только ей. Это ей, простой девушке с забавным тонким голоском, автор доверил свои лирико-философские монологи о сути всего сущего (кроме того, это порой забавно; юмор в фильме также обеспечивает служанка) Именно монологи служанки придают фильму экзистенциальную глубину, поднимая его над разрядом “еще один фильм о любви”; служанка смотрит на нас отчаянно (снято снизу вверх), рассуждает, мечтает и проповедует, попутно непрерывно убираясь в доме хозяев, спуская за них воду в унитазе, что-то без устали драя и чища (“это мой способ спасаться от страха существования”) - и это действительно свежо. Есть еще один замечательный эмоциональный (удивленно-осуждающий) взгляд - другой служанки - в бассейне, как реакция на услышанный ею фрагмент разговора матери и дочери. Мир объемен; он состоит не только из “главных героев”, которые кажутся самим себе (и зрителю) такими важными и уникальными; которые и успешны, и несчастны; есть вокруг и другие - незаметные для них ”муравьи”, у которых все - хуже? иначе? (мы ничего не знаем о личной жизни служанки. Но мы видим ее пронзительный взгляд много пережившей молодой женщины.. может быть, ее история интереснее истории главной героини? Мы никогда этого не узнаем.) Жизнь таит в себе бездну возможностей. Надо только не побояться когда-нибудь сказать “Да” тому, что тебе действительно близко.



Copyright © Kinopoint.ru