К/М ФИЛЬМЫ
Режиссер: Поланский, Роман
РОМАН ПОЛАНСКИЙ. К/М ФИЛЬМЫ 50-60-х годов. Фильмы без слов Ранние к/м фильмы Поланского уже содержат в себе основные темы его творчества: насилие, вуайеризм, черный юмор, выражая драматичность и абсурдизм его мировосприятия. Часто фильмы не имеют четкого сюжета, зато в них есть интересные кадры, мизансцены и кинообразы, - чем к/м фильмы часто и ценны. Можно увидеть в некоторых фильмах самого Поланского – здесь он выглядит как худенький подросток. В 1959 году Поланский окончил Киношколу в Лодзи, снимал к/м фильмы. Один из его ученических фильмов - ‘Двое мужчин и шкаф‘ (1958) - получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной ярмарки в Брюселле. Murder (Morderstwo) 1957 Польша 1 мин. ч/б без слов. Криминальный. Тона: мрачные. Первый к/м фильм Поланского, сделанный в киношколе Лодзи. Огромный мужчина в темном пальто входит в спальню. Зарезав бритвой мужчину, лежащего в постели, он покидает комнату. Teeth Smile (Usmiech Zebiczny) 1957 - Польша - 2 мин. ч/б без слов. Тема: вуайеризм. Второй к/м Поланского, сделанный в киношколе Лодзи. Мужчина спускается по лестнице и останавливается у окна ванной одной из квартир - поглазеть на полуобнаженную женщину, умывающуюся у раковины. Она не видит его., т.к. ее лицо прикрыто полотенцем. Мужчина ухмыляется и продолжает спускаться по лестнице. Но затем возвращается взглянуть еще раз в это окно. На этот раз там у раковины – одетый мужчина, который чистит зубы. Он полуоборачивает лицо к вуайеру и ухмыляется полным пасты ртом.. Break Up the Dance (Rozbijemo Zabawe) 1957 - Польша- 8 мин. ч/б без слов. Синема верите. Первый фильм Поланского, в котором есть саундтрек Компания молодежи приходит на танцплощадку, где играет джаз-бэнд. Компания хулиганов околачивается за оградой – у них нет билетов, чтобы попасть внутрь. В итоге они перелезают через ограду и прерывают танец, избивая танцующих и бросая их в воду. Two Men and a Wardrobe (Dwaj Ludzie z Szafy) 1958 - Польша- 14 мин. ч/б без слов авангад/экспериментальный/сюрреалистич. Ключ. слова: мужчины, море. Тона: эксцентричные загадочные. Первый к/м Поланского, показанный на публике. Он получил фестивальное признание в Оберхаузене, Брюсселе и Сан-Франциско. Двое мужчин появляются из моря, неся огромный деревянный платяной шкаф. Они несут его через город, заходя вместе с ним в различные заведения. Вместе со шкафом их вышвыривают из ресторана, потом - из отеля. В конце концов их бьют хулиганы и разбивают зеркало в шкафу. Двое мужчин возвращаются в пучины моря вместе с их шкафом.. Теоретики полагают, что этот фильм – метафора на тему: нонконформист в обществе и последствия несения какого-либо бремени. The Lamp (Lampa) 1959 – Польша - 8 мин. ч/б без слов. Авангард/экспериментальн./сюрералистич. Тона: фантастические, атмосферные, мрачные, стильные. Кукольник чинит кукол при свете керосиновой лампы. В мастерской полно лысых и поломанных кукол. Части сломанной куклы разбросаны по всей мастерской. Лампа разбивается и мастерскую охватывает пожар. When Angels Fall (Gdy Spadaja Anioly) 1959 - Poland - 20 мин. ч/б без слов. В ролях: Якуб Голдберг, Ризард Филипски, Генрик Клуба, Барбара Квятковски-Ласс, Роман Поланский, Анджей Костенко Драма/магический реализм Ключевые слова: ангел, старость, память, туалет, коммунальные услуги, божественное вмешательство. Темы: золотые годы, в плену у прошлого, чудотворные события. Тона: ностальгические, печальные, сострадательные, горько-сладкие, осенние. Настроения: человечные, фантастический реализм. Последний фильм Поланского, сделанный в киношколе Лодзи. Он прослеживает судьбу старой женщины – служителя общественного туалета. В ч/б цвете показана ее жизнь за выполнением рабочих обязанностей и сидением на стуле в мужском туалете. Она смотрит на различные предметы в туалете, мечтая о ее прошлом. Сцены из ее прошлого показаны в цвете, где она – прекрасная юная девушка. Ее роман с заезжим гусаром, ее новорожденный младенец, затем – военные сцены. В фильме занята тогдашняя жена Поланского Барбара Квятковска-Ласс. The Fat and the Lean (AKA Gruby i Chudy; Le Gros et le Maigre) 1961 - Франция- 15 мин. ч/б без слов. В ролях: Роман Поланский, Андре Кательбах авангард/экспериментальн./сюрреалистич./политич. сатира/аллегория Ключевые слова: рабство, хозяин-рабовладелец. Темы: слуги и хозяева, классовые различия. Тона: эксцентричные, Deadpan (юмор с серьезным лицом), сатирические, непочтительные, едкие. Настроения: комедия на краю. Фильм был снят Поланским вскоре после окончания киношколы в Лодзи. Официальные данные о фильме сознательно затуманены, т.к. Поланский снял фильм во Франции, будучи в то время гражданином Польши. Рассказывая эту аллегорию о природе правительства, автор ограничивает действие пространством перед загородным дом, с пантомимой и музыкой, преобладающей над диалогом. Сюжет касается отношений между хозяином («толстый») и рабом («тонкий», его играет Р.Поланский). Музыка Кшиштофа Комеды, который напишет музыку ко многим фильмам Поланского. Mammals (Ssaki) 1962 – Польша - 10 мин. – ч/б без слов. авангард/экспериментальн./сюрреалистич. Тона: зимние, deadpan (юмор с серьезным лицом), эксцентричные. Пантомимные приключения, в которых участвуют: двое мужчин, снег и санки. Теоретики связывают темы этого фильма с темой политической лживости в «Толстом и тонком». Музыка Кристофа Комеды.
|
|
|