Kinopoint |
||
ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК
Режиссер: Баскова, Светлана ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК (Россия) 1999 1:30 режиссер Светлана Баскова продюсер Олег Мавромати Сергей Пахомов, Александр Маслаев, Владимир Епифанцев, Анатолий Осмоловский российское андерграундное кино: трагикомедия-шок Первый фильм лидера российского андерграунд-кино художника С.Басковой имеет немало поклонников среди московской интеллигенции. Баскова исследует человеческую натуру на примере экстремальной ситуации в армии, где отношения жесткой субординации высвечивают в людях весьма темные стороны. Каждый хочет дослужиться “до полковника”. При этом никакой реальной армии в фильме нет, есть мини-модель общества, люди и их горячие эмоции в замкнутом пространстве, в исполнении постоянных актеров-соратников Басковой. Двое мужчин оказались заперты на несколько дней на гауптвахте, что стало поводом “поближе познакомиться”: от действительно смешных диалогов и подтрунивания до расчлененки. Но диалоги удаются Басковой лучше всего, ради этого прежде всего и стоит смотреть ее фильмы. Светлана Баскова: “Да, я акцентирую позицию авторства. Более того, я за коллективное авторство. Поскольку я и мои актеры все вышли из одной субкультуры, из мира современного искусства, мы все говорим на одном языке. Авторская позиция подразумевает продуманную и ответственную позицию. Не только эстетическую, но и социальную, политическую. В кино авторство сопряжено с той ответственностью, которой нет в документальном кино или видеоарте. Ответственность распространятся и на зрителей. Ведь все мы живем в обществе, зависим от общества и влияем на него, что бы мы ни делали ..... Поскольку мы являемся представителями определенной субкультуры, то и просмотры носят субкультурный характер. Мы приглашаем на показы художников, философов, политиков. Конечно, это люди с определенными интеллектуальными возможностями, они считывают в моих фильмах больше смысловых слоев. С другой стороны, мои фильмы, например, продают в вагонах пригородных электричек. В той среде образы воспринимаются напрямую, без дополнительной интеллектуальной работы, которую я со стороны зрителя предполагаю. ... Мы отдавали себе отчет в том, что делаем бескомпромиссный фильм. У произведения искусства свои законы, оно не делается на заказ. Мы понимали: то, что мы делаем, не может быть сделано иначе. Было сильное ощущение, что в фильме все срослось, все получилось. Все, работавшие над фильмом, чувствовали, что этим фильмом мы попали в точку. Конечно, остается проблема, как такое произведение искусства адаптировать к вкусам и нормам общества. Но это задача не художника, а общественных институтов и организаций. Можно сказать, что социальная задача фильмом не была выполнена, но при этом он был точным.” http://www.kinopoint.ru/film/index_375.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|