СОБСТВЕННОСТЬ УЖЕ БОЛЬШЕ НЕ КРАЖА Италия 1973 130 мин. La Proprietа Non E Piu Un Furto АУДИО: РУССКИЙ
реж. Элио Петри музыка Энио Морриконе
в ролях: Уго Тоньяцци, Флавио Буччи, Дариа Николоди, Луиджи Проиетти, Марио Скассипа, Жульен Гайомар, Орациио Орландо
комедия абсурда/сатира/социальная притча
Еще анархист Прудон говорил, что частная собственность - кража, а спустя 100 лет итальянец Элио Петри выпустил, перефразируя его, блестящий фильм "Собственность - не кража". Это социально-философская притча о процессе расслоения общества - о том, почему богатые останутся богатыми, а бедные - бедными. У банковского клерка не только выработалась аллергия на деньги, но он и не выносит воздействие, которое деньги производят на людей - и решает с этим бороться. Он начинает воровать у мелкого буржуа - мясника (У.Тоньяцци), что дает тому повод подавать в суд с требованием у государства гарантий против воров…
Из отзывов: - Если определять Петри – это смесь Николаса Рея с его фирменной эмоциональностью, Джозефа Лоузи с его кафкианством и контрастами и Феллини с его нетривиальной легкостью мышления. В двух словах его фильмы о гранях человеческой нормальности. - Элио Петри... Одна из знаковых фигур итальянского кино в период с 1965 по 1975 годы. Никогда не считался великим режиссёром, но практически все его фильмы попали в энциклопедии по истории кино - "Тихое место в деревне", "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений","Рабочий класс идёт в рай" ( "Золотая пальмовая ветвь" на Каннском фестивале. ) Петри часто называют "отцом политического кино", хотя это и не вполне справедливо,ибо чистой политики он редко касался.Он не занимался прямолинейными разоблачениями. Фильмы Петри содержат в себе элементы гротеска и буффонады, его герои нередко люди крайне несимпатичные. Петри был человеком левых взглядов,но рабочего не идеализировал.Он прекрасно понимал,что со времен расцвета неореализма (1940-е) в Италии многое изменилось , и ждать,что народ,взявшись за руки,пойдёт на баррикады во имя светлого будущего, нельзя. Нет, Петри не выступает с примиренческих позиций,он считает,что борьба с буржуазией необходима. Но бороться надо теперь не только за социальные нужды,но и за уважение к себе. - У Петри, что, наверное, его отличает от других режиссеров, было какое-то врожденное чувство техничности и жизни. Каждый его кадр или сцена живет.