Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ

БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Режиссер: Бартон, Тим

Актеры: М.Китон Д.Де Вито М.Пфайфер

 

БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ (Batman Returns) США, 1992, 126 мин. АУДИО: РУССКИЙ (дубляж)/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер Тим Бертон В ролях: Майкл Китон, Мишель Пфайфер, Дэнни Де Вито, Кристофер Уокен, Майкл Гаф, Пэт Хингл, Майкл Мерфи. готич. арт-фэнтези 1993 - Оскар - номинирован за Лучший грим Бэтмен борется с уродливым Пингвином (ДеВито), который объединился со злым миллионером Максом Шреком дабы вершить свои темные делишки. Параллельно по своему собственному плану действует Женщина-Кошка (Пфайфер), секретарша Шрека, случайно узнавшая слишком много о своем боссе и за это поплатившаяся. Бэтмен-версии Тима Бартона (бывшего мультипликатора на студии Диснея, а затем успешного режиссера фантазийного кино разных спектров — от мистически-инфернального до трогательно-сказочного) пришлась по душе зрителям, вообще благосклонным к современным сказкам, которыми и являются всевозможные комиксы - эти занимательные сочинения о борьбе Добра и Зла, где благородные и отвратительные герои мифологизируются, имеют, подобно античным персонажам или образам из легенд и сказаний, двойную (человеческую и сверхъестественную) ипостась, становятся носителями обобщенных качеств, архетипных начал положительного или отрицательного свойства. Вторая часть «Бэтмена» выгодно отличается соразмерностью и продуманностью повествования и отдельных характеров, тонким пониманием двуединости во всем. Брюс Уэйн, испытывающий симпатию к секретарше Селине Кайл, в ином обличье встречается с ней же как с Женщиной-Кошкой — и их игра в кошки-мышки, соперничество Бэтмена и Кэтвуман, забавно, а порой обостренно перекликается с извечной борьбой мужского-женского, противостоянием конкретных мужчины и женщины. А смешной и зловещий Пингвин, вышедший из канализационного подземелья, чтобы стать новым мэром Готема, когда-то был ребенком знатного рода Кобблпотов, которого выбросили как уродца, бастарда из дома. Не случайно своего рода двойником Пингвина можно считать бизнесмена Макса Шрека, который в наказание людям за личную неудачу готов прибегнуть к помощи кого угодно, хоть отталкивающего отродья из империи нечистот, косвенного представителя подземных злых сил. «Генеалогичность» бартоновского опыта в жанре кинокомикса наряду с точной разработкой динамичного, феерического, слегка комичного, непринужденно аттракционного и изящного стиля фантастических приключений оказались решающими в успехе ленты. Стоит отметить игру М. Пфайфер: она прежде всего заставляет восторгаться неоднозначностью, неуловимостью натуры женщины — будь она чрезвычайно скромной, закомплексованной секретаршей в очках или коварной, импульсивной, роковой Кэтвуман в черном одеянии с головы до ног, с прорезями только для огоньками вспыхивающих глаз и для яростного, страстного рта. Не скрывая доли иронии по отношению к обеим ипостасям, актриса ловко и не шаржированно дает нам понять, что в горе-замарашке дремлют звериные инстинкты, а бойцовая Женщина-Кошка страдает без любви. В развлекательной ленте о стычке черной и белой магии вдруг мелькает на миг абрис подлинной драмы о созданиях с раздвоенным сознанием, которые вынуждены жить между двумя реальностями и даже не могут обрести друг друга в одном из этих миров. Финал и намекает на необходимость продолжения (оно и последовало – но Бартон согласился стать только продюсером), и соответствует мрачно-романтической моде на нечто сверхъестественное, проникающее в реальность и мучающее, снедающее изнутри. Линчевский «твинпиксизм» может проявляться и в сентиментально-мифологическом или комиксово-пародийном обличье.



Copyright © Kinopoint.ru