УДОВОЛЬСТВИЕ /Le Plaisir (HOUSE OF PLEASURE)/ Франция 1951; 1,40; ч/б АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Макс Офюльс
В ролях: Даниэль Дарье, Жан Габен, Пьер Брассер, Симоне Симон
3 новеллы/романтические драмы по рассказам Ги де Мопассана: “Маска”, “Дом мадам Теллье”, “Модель”.
Тона: непринужденные, атмосферные, стильные.
Офюльс экранизирует три рассказа Мопассана, чтобы понаблюдать за тем, как люби стремятся к удовольствию и как это стремление конфликтует с их обстоятельствами; а изменилось ли что-либо со времен Мопассана? - лукаво спрашивает автор. В “Маске” пожилой повеса постоянно появляется на балах в маске молодого человека, чтобы скрыть под ней свои морщины: он неловко танцует - до сердечного приступа. А дома в который раз его выхаживает такая же пожилая жена. “Он не может смириться с тем, что больше не пользуется успехом у женщин” - вздыхает она. Это стремление получить удовольствие с риском для жизни. В ”Доме мадам Теллье” рассказывается о популярном в округе публичном доме. Когда дом неожиданно закрывается на несколько дней “по случаю первого причастия”, это вызывает настоящий переполох в местном мужском обществе. А мадам (Д.Дарье) и все ее девочки дружной компанией едут в деревню, к племяннице мадам, на ее первое причастие. Там их встречает ее не в меру радушный отец (Ж.Габен), и они проводят чудные. просветленные часы, дружно ревя в церкви. “Модель ” - история художника и его модели (Симона Симон). После периода бурной любви они вдруг начали необъяснимо ссориться, начав с пустяка, и так - вплоть до разрыва. Узнав, что он собирается жениться, она пригрозила выпрыгнуть из окна… и оба поплатились за ее романтическую импульсивность. Каждая из историй исследует конфликтные стороны человеческой натуры - темы, общие и для Мопассана, и для Офюльса.