КАЛИФОРНИЙСКИЙ ПОКЕР California split 1974 1:44 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Джордж Сигал, Эллиотт Гулд, Энн Прентисс, Гуэн Уэллес , Эдвард Уолш, Джозеф Уолш
трагикомедия
В этой блестящей сатире под раздачу угодила священная корова американского буржуа — удача игрока, большой куш, без которого не обходится почти ни одна истинно голливудская интрига. Билл Денни и Чарли Уотерс — патологические игроки, которым столь же патологически не везет. Случайно познакомившись в баре, они понимают, что должны действовать в команде и отправляются в одно из самых шикарных казино Америки. Там им удастся обставить легендарного игрока Амарилло Слима, что, впрочем, не приносит им счастья. Но в этой виртуозной истории, как ни странно, процесс важнее результата. Билл и Чарли играют в карты просто потому, что им нравится.
Сюжет в фильмах Олтмена имеет крайне малое значение. В ленте «Калифорнийский покер» гораздо важнее внесюжетные элементы, маленькие интермедии, великолепно разыгранные актерами, а также манера подачи материала — иронически-печальная и в то же время фарсово-хулиганская. В центре внимания Олтмена — страсть к игре, одержимость, наваждение, азарт, риск, существование на зыбкой грани между провалом и успехом, бедностью и богатством, жизнью и смертью. Мания захватывает героев, заставляя забыть обо всем на свете, влезать в долги, унижаться. Игра подчиняет себе — и, как ни странно, освобождает, дает простор, выход алчущей куража и чувства опасности душе, которая изнывает от скуки и монотонности жизни.
Энергия, жажда хоть какого-нибудь действия, постоянная тяга к переменам, неунывающее следование по жизни, переживаемой, как цепь приключений, — все это присуще Чарли, который всегда находится во взвинченном, возбужденном состоянии. Полная ему противоположность — закомплексованный, мнительный, неуверенный в себе, раздираемый мучительными противоречиями, не решающийся на поступки Билли. Он придает каждой мелочи серьезное значение, капризен и изменчив в сиюминутных настроениях как женщина, подвергает любое событие продолжительной рефлексии. Такие полярные по характерам люди, охваченные страстью к игре, возможно, переживают лучшие дни своей жизни, с легкостью, раскованно, артистично выигрывая целое состояние. Игра кончается — приходит конец и свободе. Только Чарли по недомыслию безумно рад деньгам, впервые ощутив себя богачом. Билли же растерянно отходит от игорного стола в казино, не в силах поверить: неужели все это было?!
Ернические песни Филлис Шотуэлл снижают, «заземляют» пафос, иронически комментируют действие. А сама картина может показаться очередной чуть пародийной лентой Роберта Олтмена, который теперь подвергает сомнению мифы о беспечной жизни картежников, шулеров, мошенников. На самом деле, в веселой форме говорится о тоске по существованию, который имеет хоть и кратковременный смысл, но дает сполна ощутить радость бытия.