Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

5*2

Режиссер: Озон, Франсуа

Актеры: В.Бруни-Тедески  

 

5x2 Франция, 2004 90 мин Арт-хаус коллекция “Другое кино» АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕрежиссер Франсуа Озонв ролях Валерия Бруни-Тедески, Стефан Фрейсс, Франсуаза Фабиан драма/психологич. мелодрама Когда судья объявил о расторжении их брака, они в последний раз отправились вдвоем в отель, чтобы подчеркнуть торжественность момента траурным прощальным сексом. В отель — потому что в отеле начался их роман. На Адриатике. Пять лет назад. В название вынесена арифметическая задачка: пятью два. Пять лет на двоих. Пять эпизодов, расположившихся в обратном отсчете: развод, затем — застой и измена, затем рождение ребенка, затем свадьба и первая измена; наконец — начало. Пятью два — будет десять? Или ноль? Или трое? Название, словно написанное на школьной доске, — неспроста. Будничные кадры, среднестатистические цвета. На вопрос, отчего этот фильм такой пессимистичный, Озон ответил: «Лучше быть пессимистом в кино, чем в жизни. Мой фильм — в идеале — должен показать людям стопроцентно ложные пути, которыми не стоит идти». На вопрос, есть ли у «5х2» кинематографические источники, — он ответил вопросом: «А вы не видели бергмановске «Сцены из супружеской жизни»? Я просто переставил их в обратном порядке». Марион (Бруни-Тедески) и Жиль (Фрейсс), семейная пара средних лет, отстраненно слушают речь адвоката, озвучивающего юридические обстоятельства их развода. Потом в гостиничном номере Жиль насилует Марион — без особого, впрочем, драматизма, так, на память. Потом — затемнение, и время ползет вспять. Семейная вечеринка (гости - брат Жиля и его любовник), на которой супруги — уже почти чужие друг другу люди. Рождение ребенка — когда она ждала его в больнице, а он не приехал — перетрусил. Свадьба — когда он напился и уснул, а она, еще в белом, по-быстрому трахнулась на берегу ручья с каким-то сладким типчиком. Знакомство — на курорте, где они отправились в море по лунной дорожке, навстречу всему тому, что описано выше. «Пять на два» — пять эпизодов из жизни двоих; история одного неудачного брака. Фильм раскручивает сюжет вспять, начиная с конца. В финале картины мы видим счастливых влюбленных, только что познакомившихся: они еще не знают, что вскоре разведутся. Зато знают зрители, ибо «5Х2» начинается со сцены развода. Это прием обратной перспективы ныне стал общим местом, но, к счастью, притягательность озоновской картины заключается отнюдь не в этом. Важно другое. То, что для Озона это не стало пустым формальным трюком; он определенно что-то имел в виду. Что, интересно? Что в каждой любовной связи уже виден призрак увядания и смерти? Что мы не знаем, куда идем? Что настоящая любовь в этом мире – невозможна? Наверно, и то, и другое, и третье. И, видимо, еще что-то, неуловимое, что позволило ему снять эту щемящую, тонкую, по-французски вдумчивую, искреннюю и печальную картину.



Copyright © Kinopoint.ru