КРИМИНАЛЬНЫЕ ЛЮБОВНИКИ /AMANTS CRIMINEL, LES/ Франция 1999; 1,34 арт-хаус линия “Другое кино” АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Наташа Ренье Жереми Ренье Мики Манойлович Салим Кешьюш Ясмин Белмади Бернар Мом
криминальная остросюжетная драма
Алисе и Люку по 17 лет, но обычный секс Алису уже не устраивает, и она придумывают игры с черными повязками на глазах. У Люка, похоже, есть проблемы с эрекцией. Когда Алиса назначает Саиду, своему однокласснику, симпатичному арабу, свидание в душевой спортзала, Люк зверски убивает его ножом. Ограбив ювелирный магазин, криминальные любовники покупают лопату и ночью едут в лес, чтобы закопать труп. Их машина сбивает кролика. Алиса так убивается от жалости к ушастому зверьку, что требует похоронить его раньше убитого юноши, положенного в багажник. При свете дня они закапывают мертвеца в неглубокой могиле, не зная, что за ними кто-то наблюдает. Потеряв ориентацию, они не могут вернуться к машине и, выйдя к реке, садятся в лодку без весел, которую уносит течение. Алиса жалуется Люку, что голодна. В поисках еды Люк и Алиса забираются в хижину. Неожиданно вернувшийся хозяин, запирает их в подполе, где они обнаруживают тело Саида…
Смотрится фильм как хороший детектив. Действие раздваивается. Одна сюжетная линия в форме ретроспекции рассказывает о том, что и как было до убийства Саида, вторая - о том, что сделает со своими пленниками мрачный владелец хижины. Это лента - еще одно мощное и глубокое изучение темной стороны страсти, дремлющей в каждом человеке.
Озон, этот молодой еще человек, своими фильмами напоминает старожилам о величии фестивального движения 50-70-х, когда фамилии Бунюэля, Годара, Фассбиндера произносились с манерным придыханием, как марки модной одежды, как названия французских духов. Озон старомоден: он снимает нонконформистские фильмы-памфлеты, переняв тягу к условности у все тех же Бунюэля, Годара, Фассбиндера. “Криминальные любовники” - это экстремистский Годар в преддверии мая 1968-го, когда он снимал “Уик-энд”. Путешествие на край ночи с трупом в багажнике закончится в лесу, где вместо общественных норм - каннибализм и содомия. Кажущаяся старомодность Озона - новая мода. Он нежно копирует режиссеров прошлого, как будто мир живет проблемами четвертьвековой давности. После эры комплексов, когда кино скрылось под слоем кокетливой иронии по отношению к своему прошлому, пришла пора искренности.