Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ТОКИЙСКАЯ ПОВЕСТЬ

ТОКИЙСКАЯ ПОВЕСТЬ

Режиссер: Одзу, Ясудзиро

 

ТОКИЙСКАЯ ПОВЕСТЬ /ТОКИО МОНОГАТАРИ (TOKYO STORY) Япония 1953; 2,10; ч/б АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Ясудзиро Одзу В ролях: Эйджиро Тоно Киоко Кагава Чишу Рюи Чиеко Хигашияма Кунико Мийяке Харуко Сугимура Нобуо Накамура Со Ямамура Широ Осака Сетсуко Хара драма Фильм включен в десятку лучших фильмов всех времен по опросу кинокритиков (журнал “Sight and Sound”). Шедевр Одзу “Токийская повесть” одновременно является вехой в японском кино. Пожилая супружеская пара едут со своей младшей дочерью в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми, пьющими дружками. Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны. У собственных детей скоро будет причина пожалеть о своем пренебрежении родителями, но к этому моменту эмоциональные связи уже будут обрезаны. Нет ничего удивительного в том, что они так легко возвращаются к жизни, в которой они поглощены только самими собой. В кратком пересказе фильм может показаться простым и скромным, но картина Одзу обладает незаурядной мощью, и зрителю только нужно проникнуться им. Одзу снимает с использованием специальной камеры, создавая эффект “татами” - ведь в доме японцы большую часть времени проводят на коленях или сидя на полу. От этого возникает впечатление, что ты видишь мир глазами японца. Одзу выработал свой режиссерский стиль, тесно связанный с традиционной эстетикой японского искусства. Для его фильмов характерны отсутствие острых драматических коллизий, спокойная композиция, линейное развитие времени, простейший монтаж, замедленность действия, долгие общие планы (снятые неподвижной, фронтально низко расположенной камерой), четкость и ясность кадров, отсутствие затемнений и наплывов. После войны режиссер создает картины, причисленные к шедеврам мирового кино. Главная тема послевоенных работ Одзу — распад традиционной семьи. Фильмы опираются на несколько сюжетных каркасов, но в них одна главная мысль — жизнь такова и таков порядок вещей. В своих пронизанных печалью фильмах Одзу воспел привычные семейные ценности, с грустью отмечая их постепенное обесценивание.



Copyright © Kinopoint.ru