Drawing Restraint 9 2005, США-Япония, 135 мин. АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ (почти без слов|
режиссер: Мэттью Барни | Музыка: Бьорк
В главных ролях: Бьорк и Мэттью Барни
видеоарт/перформанс
Мировая премьера: Япониия, 2005. Европейская премьера: Венецианский кинофестиваль-2005. Участник Toronto Film Festival (Канада, 2005), Karlovy Vary Internetional Film Festival (Чехия, 2006), Transilvania International Film Festival (Румыния, 2006), Международного кинофорума "Arsenal" (Латвия, 2006).
Drawing Restraint 9 сделан по заказу японского 2st Century Museum of Contemporary Art как часть выставочного проекта Drawing Restraint, показанного в 2005-2006 гг. в Японии, Южной Корее и США. Действие фильма разворачивается на борту флагмана японского китобойного флота – судне Нисин-Мару. Основная идея фильма – отношения между самоограничениями и творчеством. Тема символически раскрыта через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, названной "Область" (The Field). На протяжении фильма ее формируют, сливают, разделяют и преобразуют на палубе корабля.
Перемены в физическом состоянии скульптурной формы символически отражаются в истории Гостей, которых в фильме играют Барни и Бьорк. Команда принимает их на борт, ухаживает за ними, купает и одевает в традиционные синтоистские свадебные наряды, сделанные, однако, из меха млекопитающих. Гости участвуют в чайной церемонии (это единственный диалог во всем фильме – они говорят об истории судна). Затем начинается сильный шторм, и каюта, в которой они находятся, наполняется жидким вазелином, вытекающим из скульптуры на палубе. В сцене смерти, которая является кульминацией и ключевым моментом фильма, Гости, заключив друг друга в объятия и дыша через похожие на дыхала китов отверстия на шее, разделочными ножами отрезают друг другу части нижних конечностей. После чего эти части превращаются в хвосты китов на ранней стадии развития, символизируя возрождение, физическое преобразование и возможность существования новых жизненных форм. Достигнув состояния полного распада, скульптура преобразуется, и судно, выйдя из шторма, попадает в окружение сверкающих айсбергов. В последнем кадре можно увидеть двух китов, плывущих за кораблем, который направляется к Антарктиде.
Мэтью Барни – американский художник и режиссер. Наиболее известная работа –цикл Cremaster из 5 фильмов, показанный в 2002 году на ретроспективной выставке в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Работы Барни мультимедийны (скульптура, перформанс, архитектура, декорации, музыка, компьютерные эффекты и характерный грим). В 2004 году цикл Cremaster был с успехом показан в Музее кино в рамках Московского международного кинофестиваля.