Kinopoint |
||
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Режиссер: Барнет, Борис Актеры: В.Марецкая, В.Фогель, С.Комаров ДОМ НА ТРУБНОЙ («Параша»)» СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, к/ст им. М. Горького, 1928, ч/б, немой, фильм сохранился без 5-й части, 64 мин. оцифровка Режиссер: Борис Барнет Авторы сценария: Белла Зорич, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Виктор Шкловский, Николай Эрдман В ролях: Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Сергей Комаров, Анель Судакевич, Ада Войцик, Владимир Баталов, Александр Громов, Владимир Уральский, Петр Бакшеев, Борис Барнет. сатирическая комедия Сейчас «Дом на Трубной» — признан шедевром картин мастера. Картина не растеряла ни своего живого очарования, ни своей легкости, ни юмора. В шумную и суетливую столицу нашей Родины приезжает из деревни девушка Параша (В. Марецкая), и попадает в дом на Трубной — многоквартирное помещение, где она поступает в услужение в семью парикмахера Голикова. С утра до вечера она обслуживала Голиковых, помогая не только по дому, но и в парикмахерской. И вот однажды попадает Параша на спектакль самодеятельного театра, посвященного Парижской коммуне, а участвует в нем не только Семен и домовая активистка профсоюза горничных — Феня, но и хозяин Параши Голиков играет плохого французского генерала. Наивная Параша все происходящее на сцене воспринимает как реальность и в решающий момент набрасывается на «генерала», вцепившись ему в волосы. Потом только она понимает, что наделала, и, испуганная, убегает из дома. Всю ночь она блуждает по Москве, а наутро оказывается, что в депутаты Моссовета от домработниц только что выбрали Прасковью Питунову. Она лишь тезка героини. Но дому на Трубной это не известно. Вот и готовятся жители изо всех сил к достойной встрече «депутата»... При всей правильности идеологической установки сценарного замысла фильм имеет к ней весьма слабое касательство. В центре картины - вовсе не путь Параши от несознательной крестьянки к члену профсоюза, а сам дом с его эксцентричным бытом. С колкой дров на лестничной площадке. С активисткой Феней, которая совсем не кажется представителем советской власти. Просто у каждого дома должен быть свой активист. Парашин хозяин Голиков (В. Фогель) совсем не вызывает мысли о злобном эксплуататоре. Наоборот, на него смотришь с жалостью, когда ему до прихода Параши приходится самому все делать по дому. Само здание предстает перед нами в разрезе. И этот прием не выглядит противоестественным или надуманным. Он становится в один ряд с другими забавными приемами, которыми изобилует фильм. Вся картина кажется веселой игрой без малейшего намека на идеологию. Обращаясь к теме быта, Барнет избегает характерных для кинематографа тех лет сверхкрупных планов, резкого монтажа, гипертрофированных и символичных деталей. Получается у него такой неореализм конца 20-х. Пока другие мастера отечественного кинематографа заняты героем-массой, героем-отрядом, у Барнета хватает легкомыслия сочувственно-внимательно разглядывать жизнь рядовых московских обывателей. Каждый, даже самый противный, персонаж оказывается «по-своему несчастным», оказывается понятым и принятым режиссером, а вслед за ним и зрителем. А зрителю своему Барнет доверяет, по этому, наверное, избегает он пафоса, свойственного многим картинам того времени. Он даже не считает нужным завлекать нас любовным треугольником, от которого в фильме остается только слабый намек. Как и во многих других фильмах режиссера, здесь его герои настолько заняты детским озорством (например, поливанием камеры из шланга), что на сильные взрослые чувства их как-то не хватает. Они пока еще только осваивают этот непривычный, новый для них мир. Пытаются в этом мире найти для себя Дом. Пусть даже такой шумный и неухоженный, как дом на Трубной. http://www.kinopoint.ru/film/index_337.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|