|
ТАБУ
Режиссер: Мурнау, Фридрих Вильгельм
ТАБУ /TABU/ Драма США 1931; 1,21; ч/б, немой ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ Режиссеры: Ф. В. Мурнау, Роберт Дж. Флаэрти В ролях: Конг А, Жюль, Жан романтическая этническая драма 1931 - ОСКАР: Лучшая операторская работа Результат сотрудничества двух выдающихся авторов: классика немецкого экспрессионизма Мурнау и американского документалиста Флаэрти.гПомимо режиссуры, роли распределились так: оба - сценаристы и продюсеры, а Флаэрти еще и оператор. О романтической любви туземцев (в фильме заняты местные жители, а не профессиональные актеры) одного из островов Тихого океана. Название картины означает смерть. Она угрожает влюбленным, которые бегут с далекого острова из-за царящих там варварских обычаев. Девушка должна была быть отдана правителю одного из островов как избранная. Ей вынесен вердикт: ни один мужчина не должен прикасаться к ней или смотреть на нее с желанием. Матахи спасает Рери со шхуны в самый напряженный момент, как раз когда ее должны были забрать. Они бегут на остров, где процветает торговля жемчугом и где уже достаточно много белых людей. Здесь Матахи становится знаменитым ныряльщиком за жемчугом, но через некоторое время туземцы приезжают забрать девушку. Если она не согласится уехать, смерть настигнет Матахи.. Фильм немой, но с синхронизированными звуковыми эффектами. В нем есть пение и местная музыка. Р.Флаэрти - один из первых режиссеров в мире, кто заложил основы документального кино как неотрывного от реальности направления в поэтическом кинематографе. Определить его место в кино можно как одного из величайших посредников между киноискусством и жизнью. У Флаэрти, автора нескольких этнических картин, была репутация "эксперта по экзотике". Поэтому ему была предложена совместная работа с Мурнау. Но сентиментальный сюжет и мелодраматические страсти актеров были чужды художественным принципам документалиста, и в итоге Мурнау в одиночку закончил фильм, создав, вместо планируемой документалки, некий идеальный синтез игрового и документального кино. Мурнау проработал в кино всего 11 лет. Многие из созданных им фильмов утрачены, многие варварски переработаны прокатчиками, стремившимися повысить их коммерческую ценность. Однако и оставшихся фильмов достаточно, чтобы причислить Мурнау к выдающимся мастерам кино, чьи поиски и находки в области изображения сыграли решающую роль в становлении киноязыка и формировании ведущих жанров.
|
|
|
|
|