СЕСТРЫ МАГДАЛЕНЫ Magdalene Sisters Великобритания - Ирландия 1:52 2002 АУДИО: РУССКИЙ
режиссер Питер Муллан
в ролях: Нора Джейн Нун, Энн Мари Дафф, Джеральдина МакЮэн, Дороти Даффи
драма на реальных событиях
“Золотой Лев” Венецианского МКФ-2002; Торонто-2002: Discivery Award; Приз жюри за “Лучший художественный фильм” на МКФ в Ньюпорте (США)-2003; Приз публики на МКФ в Лос-Анджелесе 2003; MEDIA Prize Европейского содружества П.Муллану 2003; Номинация на приз Европейской киноакадемии за “Лучший фильм”2002; 2 номинации на призы Британской киноакадемии за “Лучший фильм” и “Лучший сценарий” -2003
“Основные качества “Сестер Магдалины” — сила сюжета и настоящая искренность взгляда” (Le Monde).
“Волнующий - да, но без дрожи, без резких подъёмов, без требований, без сентиментальности” (Nouvel Observateur)
“Сестры Магдалены” вновь продемонстрировали силу того течения британского кино, которое показывает нам действительность, показывает возмущенно и глубоко честно”. (L’Express)
“П.Муллан не просто превосходит “пробу пера” многообещающих “Сирот”. Его второй фильм скупой, но шокирующий, потрясающий нас благожаря своему на редкость чернушному повествованию. В фильме говорится, что “ни один смертный грех не оправдывает этого места”. Эта история заслужила “Золотого Льва” в Венеции. (L’Express).
“У П.Муллана никаких несчастненьких. Никакого натурализма. “Сестры Магдалины” благодаря просто сказочной игре актрис достигает той жестокости, которую снимал Артур Пенн в начале 60-х.” (Telerama).
Маргарет изнасиловал кузен на чужой свадьбе. Бернадетт слишком яро флиртовала с мальчишками. А Роза произвела на свет безотцовщину. Все они провинились перед Господом и за это оказались в «Приюте Магдалены», исправительно-трудовом монастыре, каких в 1964 году в Ирландии были десятки. Сестры их били, унижали и заставляли круглые сутки стирать.
Несмотря на то что действие происходит в католическом монастыре, по жанру это — типичный «тюремный фильм». К достоинствам относятся замкнутое пространство, очень удобное для глубинного психологического раскрытия характеров; полный драматических коллизий сюжет, обязанный включать в себя здоровую порцию унижений, внутрикамерную поножовщину и кульминационный побег; и безотказный пафос — ведь речь идет о свободе и человеческом достоинстве. Это хорошее кино, не очень современное, но тем и редкое и потому всегда встречаемое на ура — этим можно объяснить, что фильм получил «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции.