Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КОМНАТА ВОЛШЕБНИЦ

КОМНАТА ВОЛШЕБНИЦ

Режиссер: Миллер, Клод

Актеры: А.Броше, М.Сенье

 

КОМНАТА ВОЛШЕБНИЦ La Chambre des magiciennesФранция, 80 мин. 2000 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Клод Миллер

В ролях Анн Броше, Матильда Сенье, Ив Жак

экзистенциальная драма с элем. комедии, снятая ручной камерой по роману Сири Хустведт

У студентки-антрополога Клер (Броше) заболела голова. Сначала боль стала мешать ей готовиться к экзаменам, а потом и вовсе сводить с ума. Обойдя многих врачей, Клер узнала, что голова - самый загадочный из человеческих органов и никто в ней ни бельмеса не понимает. Устав от мытарств, она обратилась к д-ру Фишу, который считал, что все лекарства - яды, кроме одного: "эликсира д-ра Фиша". Его надо было вдыхать через ингалятор. Клер положили в палату еще с двумя пациентками, хамовитой молодой бабенкой Одеттой (М.Сенье), которая, чтобы заснуть, считала прошлых любовников, и пожилой коматозной Элеонорой (Ноэль), которая выходила из комы, когда ей было нужно. Тут Клер и познакомилась с чудесными свойствами самого загадочного из человеческих органов. В минуты бодрствования старушка бормотала какую-то безобидную дребедень. Но накануне выписки девушка поняла, что ее как будто заговорили.

Ученик и сотрудник Трюффо, автор медленных семидесятнических триллеров о пагубности страстей, французский режиссер Клод Миллер получил предложение от франко-немецкого телеканала "Арте" открыть серию "Маленькие камеры". Он должен был снять кино двумя карманными цифровыми видеокамерами DX100 Panasonic, какие продаются в соседнем супермаркете. Его всегда интересовали частные отклонения, приводящие к глобальным последствиям. Маленькие отклонения, решил он, маленькие камеры - почему бы и нет.

Результат - экранизация романа жены американского писателя Пола Остера исландки Сири Хустведт "Вслепую" - совершенно не похож на датскую "Догму", которую можно было бы ждать от цифрового видео. Датчане скачут по кухне в стиле "Сам себе режиссер", лезут вплотную к жизни, чтобы на ощупь убедиться в ее шершавости. Видео для них - инструмент голой правды. Миллер же никуда не лезет, а подглядывает. Как и догматикам, ему удается подойти очень близко к людям. Но видны становятся не бородавки, а мурашки. Потому что видео для него - инструмент не правды, а магии.

Вот шелохнулась капельница, по микстуре прошла тревожная рябь, свет настольной лампы заколыхался. Что-то произошло. Но никаких духов, никакой мистики. Все чудеса - человеческие, из головы. Потому и потрогать их нельзя, а можно только почувствовать. Приблизиться к поверхности, но только чтобы угадать за ней какое-то шевеление. Что там творится и какой эффект имеет на окружающих? Догадки неуютны, жутковаты, но захватывают. Неужели в маленькой блестящей коробочке с кнопками и объективом японского производства за $1500 кино в конце ХХ века нашло то, что искало с самого начала, - способ увидеть невидимое?



Copyright © Kinopoint.ru