Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖАВОРОНКИ НА НИТИ

ЖАВОРОНКИ НА НИТИ

Режиссер: Менцель, Иржи

Актеры: Р.Грушинский

 

ЖАВОРОНКИ НА НИТИ Чехия 1970 96 мин. АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Иржи Менцель в ролях: Рудольф Грушинский, Вацлав Нецкар, Властимир Бродски, Лео Сучарипа, Житка Зеленогорска "Золотой медведь" и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине-1990. трагикомедия по рассказу Богумила Грабала Фильм снятый Менцелем в 1969 г., был положен на полку и получил Главный приз в Берлине только в 1990. В Праге начала 50-х прочно обосновавшийся социалистический режим берет под опеку «буржуазные элементы»: профессора литературы, саксофониста, парикмахера, молочника и молодого повара и подвергает трудовому перевоспитанию эту интеллигентскую недоросль - заставляет разбирать свалку мусора. С ними трудятся несколько женщин, приговоренных к исправительным работам. Но даже нелегкий физический труд не может сломить по-настоящему свободных людей, которые свое невольное заключение превращают в огромный фарс. Две группы заключенных - мужчин и женщин - умудряются контактировать между собой, есть даже любовная история. Этот высоко оцененный критиками фильм забавный, горький, сатирический, аллегорический, снятый с богатой образностью, особое впечатление производит на тех, кто знает, что такое жить при тоталитарном режиме. Смех Иржи Менцеля, точнее его трагические обертона, звучат как в этой ленте сталинского периода в социалистической Чехословакии, таки в других картинах антитоталитарной направленности, к примеру, ленте из времен фашистской оккупации «Поезда под пристальным наблюдением». Однако ни одна из его картин не является лишенной жизнерадостности и светлого ощущения от непрекращающегося несмотря ни на что «праздника бытия». Его творчество связано прежде всего с экранными версиями произведений Богумила Грабала. Для всех них характерно особое чувство юмора режиссера — от нежно-лиричного, трогательного и даже застенчивого до откровенно эксцентричного, розыгрышного, буффонного, причем эти переходы от одного к другому, смена интонаций или переключение регистров смешного могут совершаться не только в рамках одного фильма, но и в пределах какой-либо из сцен.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru