Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖЕМЧУЖИНКИ НА ДНЕ (новелла в сборнике)

ЖЕМЧУЖИНКИ НА ДНЕ (новелла в сборнике)

Режиссер: Менцель, Иржи

 

ЖЕМЧУЖИНКИ НА ДНЕ PERLICKY NA DNE Чехословакия 1965 1.50 ч/б

Режиссёры: Вера Хитилова, Иржи Менцель, Ян Немец, Эвальд Шорм, Яроми Иржес

в ролях: Фердинанд Крута, Алоис Вачек, Иван Выскочил

драмы/комедии/трагикомедии/5 новелл по сборнику расказов Багумила Грабала/чешская “новая волна”

1. СМЕРТЬ ПАНА БАЛТАЗАРА (Mr. Baltazar's Death) – Иржи Менцель 2. ПОДВОДНИКИ (Podvodnici) – Ян Немец 3. ДОМ РАДОСТИ (Dum radosti) – Эвальд Шорм 4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ СВЕТ (Automat Svet) – Вера Хитилова 5. РОМАНС (Romance) – Яроми Иржес

Будущие классики чешской «новой волны» собрались вместе, чтобы экранизировать «сюрные» и реалистичные рассказики классика чешской литературы Богумила Грабала (его постоянным экранизатором впоследствии стал Менцель). Получившийся фильм, который считается этапным в развитии мирового кино, продемонстрировал высочайшее владение его авторов профессией (что, впрочем, характерно для всех режиссеров чехословацкой "новой волны", где, в отличие от французской, не было любителей).

В приземленно-реалистической новелле Менцеля разными персонажами травятся байки на фоне мотогонок в сельской местности. Немец снял двух стариков в палате дома престарелых: находясь на пороге смерти, оба травят друг другу враки о своих блестящих карьерах (после их смерти мы узнаем из разговора санитаров, кем они были на самом деле). У Шорма - бурлескная история о страховом агенте, который зашел проводить агитацию в дом безумного художника-примитивиста, размалевавшего весь дом, и еле унесшего оттуда ноги, спасаясь от его мамаши-ведьмы. Новелла Хитиловой - ее последняя работа в эстетике черно-белого кино, изысканная по изобразительному решению, где она создала кинематографически выстроенное интеллектуальное пространство, эквивалентное пространству мысли литературного первоисточника. В сюрной истории наложилось несколько пластов: эксцентричный художник-авангардист (и по совместительству - рабочий) рассказывает буфетчице в закусочной историю своих отношений с девушкой: она увидела через окно, как он подрабатывает, делая посмертные маски, и попросила сделать ее маску - так они познакомились... В истории участует также невеста, сбежавшая из соседнего зала, где празднуется свадьба, и труп девушки-самоубийцы. В новелле Иржеса - история короткого романа юноши и девушки-цыганки, которая и притягивает, и пугает его своим диким независимым нравом; вскоре она возвращается обратно в свой кочующий табор...

Знаковым является и краткое вступление к «Жемчужинкам на дне», где основным содержанием кадра является фактурный коллаж: велосипедное колесо, испачканная маска, пара наклеенных этикеток на почти осязаемой стене — предметы, часто использовавшиеся в фотографических коллажах чешских сюрреалистов (особый упор здесь следует сделать на маске и велосипедном колесе)...



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru