Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АРМИЯ ТЕНЕЙ

АРМИЯ ТЕНЕЙ

Режиссер: Мельвиль, Жан-Пьер

Актеры: Л.Вентура, Ж.-П.Кассель С.Синьоре, С.Реджани

 

АРМИЯ ТЕНЕЙ /ARMEE DES OMBRES, L'/ Франция - Италия 1969 136 мин. АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль В ролях: Лино Вентура, Поль Мерисс, Жан-Пьер Кассель, Симона Синьоре, Клод Манн, Поль Кроше, Кристиан Барбье, Серж Реджиани остросюжетная военная драма/триллер Многие считают именно этот фильм основоположника французского “нуара” Жан-Пьера Мельвиля лучшим. В то же время, для него это не обычный фильм - драматические события происходят во время второй мировой войны в среде участников французского Сопротивления. Непостижимые благородство и мужество своих экранных бандитов Мельвиль подарил на сей раз героям Французского Сопротивления. Это последний фильм мастера, вышедший уже после его смерти; в титрах его фамилия - в черной рамке. Филиппу Жербье (Вентура), одному из руководителей Сопротивления, дважды удается бежать от гестаповцев. Его спасает Матильда (Синьоре), которая становится ему преданным соратником и другом. Возглавляемая ими группа наносит немцам крайне опасные точечные удары. Когда члена их организации схватили немцы, Матильда возглавила операцию по его освобождению. В ответ Гестапо проворачивает хитроумную операцию и захватывает в заложники дочь Матильды. Ей предложено продать организацию или дочь умрет в муках. У Матильды остается только один выход... Абсолютно непредсказуемый и нетипичный для героического кинематографа финал доказывает, что “король французского нуара” был способен удивить зрителей в любом жанре. Мельвиль всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы. Мельвиль -- как бы живое воплощение самого термина «фильм нуар», придуманного французскими критиками и подаренного американцам. В фильмах этого режиссера нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана. Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» (учитывая непроясненность того обстоятельства, участвовал ли сам Мельвиль в движении Сопротивления) смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона.



Copyright © Kinopoint.ru