ЛЮБОВЬ - ЭТО ДЬЯВОЛ LOVE IS THE DEVIL Навеян портретами Френсиса Бейкона. Великобритания - Франция-Япония, 1999 90 мин. пр-во Британского киноинститута + BBC ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙи есть вар-т: АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: НЕМЕЦКИЕ (неотключаемые)
Режиссёр: Джон Мейбери музыка Рюичи Самакото
В ролях: Дерек Джэкоби, Дэниел Крэйг, Тильда Суинтон, Эйдриан Скарборо
биографическая аванг. арт-драма
Реальная история гениального художника, черпавшего вдохновение в дебрях извращенных фантазий - достойная продукция Британского киноинститута, сделанная в традициях Джармена. Середина 60-х годов прошлого века. Знаменитый британский художник Фрэнсис Бэкон застает врасплох вора и… предлагает ему разделить с ним ложе. Теперь человека из “низов общества” окружает богемная “тусовка” изощренных в словоплетении, гротескных персонажей - прокуренных дам, мальчиков по вызову, алкоголиков, бродяг, художников и артистов. Эти люди с пристальным вниманием следят за всеми подробностями жизни своего кумира, каким дли них является Бэкон - единственный и неповторимый.
Френсис Бэкон - изысканный и утонченный художник с кровавым восприятием окружающего мира и воспаленным до уродливости видением красоты, пронзительно и откровенно оживляющий свои взгляды на холсте. На его картинах болезненны даже краски, а изображения искаженно-разорваны и вывернуты наизнанку. На вопрос, как ты изображаешь чувства, Фрэнсис Бэкон отвечает просто: “Я лучше нарисую двух трахающихся мужчин”. Это фатальное искусство, созданное обреченным художником с дьяволом в душе, приходящим в исступление при виде насилия. В одной из сцен показано, как он с восторгом законченного садиста наслаждается просмотром кадров знаменитого фильма Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”, по мотивам которой он написал свою картину “Няня из фильма Броненосец Потемкин”.
Один из запоминающихся и очень неординарных кадров: любовник художника, загнанный в тупик и уже предчувствующий неминуемую гибель, встает с постели, одурманенный кошмаром, и предстает перед зрителями в зеркале, отражающем кривой унитаз, изображенный на стене, как на сюрреалистической картине. Мужчина, покоренный чарами безумного гения-извращенца, мочится прямо на пол; при этом зеркало сопоставляет две реальности и выдает третью, не существующую вовсе.
Фильм очень точно передает состояние художника и всю атмосферу тусовок творческой богемы. Образ художника раскрывается на фоне его отношений со своим любовником Джорджем Даера, послужившим любимой моделью для лучших работ Бэкона. Сцены гомосексуального секса показаны со всем остервенением слияния тел в насилии и нежности. С экрана рвется откровенная страсть, доводящая до интеллектуального исступления и поражающая авангардной манерой съемок. Весь фильм состоит из череды кадров, каждый из которых можно рассматривать как произведение искусств: почти каждую сцену фильма можно остановить стоп-кадром, получив в результате законченное полотно. Культ смерти, некрофилии и животной похоти, кричащий с картин художника, блестяще передается благодаря суперавангардной работе оператора.