|
ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА
Режиссер: Маркер, Крис
ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА Франция (La Jetee) 1962, 28 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Режиссер Крис Маркер В ролях: Жан Негрони, Элен Шатлен, Жак Леду экспериментальная фантастическая драма/антиутопия в фотографиях Крис Маркер - поэт, эссеист, критик, романист, фотограф. В 60-е годы он удостоился неофициального титула — «документалист №1». Его ленты называют в числе самых любимых критики, режиссеры и люди, далекие от киноискусства. Его фотофильм «Взлетная полоса» составил эпоху в истории кинематографа. «12 обезьян» Т.Гиллиама — не что иное, как римейк загадочной короткометражки Маркера. Действие происходит после ядерного взрыва. Оставшиеся в живых люди предпринимают попытку исправить положение, используя перемещение во времени. Надежда человечества - главный герой, в мозгу которого остались необъяснимые детские воспоминания... Этот маленький шедевр длиной в 28 минут - один из самых удивительных фантастических фильмов в истории кино, состоящий исключительно из чередующихся ч/б фотографий с закадровым рассказом. Необъяснимым образом этот минималистский стиль создает у зрителя совершенно волшебное тревожное настроение. Хотя это единственная работа Маркера в жанре фантастики, она является красноречивым показателем его художественных пристастий: путешествия, образы, память. Фильм является своего рода путешествием - только через время вместо пространства, - в котором детские воспоминания героя буквально определяют его судьбу. Поставленный перед необходимостью выбора между жизнью в предвосходно организованном отдаленном будущем или в моменты непосредственно перед ядерной катастрофой, он выбирает вернуться к женщине из его юношеских мечтаний и жить в головокружительном состоянии ностальгии. Фото-стиль фильма, кажется, отображает импрессионистическое качество самой памяти, обрывки которой зритель собирает в целостное визуальное переживание. Хотя есть один момент , когда возлюбленная героя смотрит пристально в камеру - пока внезапно не моргает. Утонченная и при этом шокирующе эффектная, “Взлетная полоса” блестяще опровергает правила о том, ЧТО делает фильм, вынуждая публику переоценивать свои предубеждения о кино, о времени, о памяти, и о том, как мы ощущаем реальность. К. Маркер (взявший себе псевдоним в честь фломастера) - один из самых необычных кинодокументалистов. Искусство Маркера тесно связано с традицией французского игрового кино, питается всей французской культурой. Он привнес новый смысл в отношения между изображением и звуком. Обязательный литературный комментарий никогда не «забалтывает» фильм, не превращает его в разговорный. Он отвергает все символическое, он конкретен и точен в мышлении. Обыденный, лишенный сенсации человек с улицы — его открытие, любимый персонаж и соавтор, чей внутренний мир оказывается на удивление изящно и полно выражен посредством механической камеры.
|
|
|
|
|