СОУЧАСТНИК Collateral США, 2004 120 мин. Аудио: РУССКИЙ ДУБЛЯЖ DD 5.1/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД (Живов) DTS 5.1/АНГЛИЙСКИЙ DD 5.1/АНГЛИЙСКИЙ (закадровый комментарий режиссера). Cубтитры: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ (закадровый комментарий режиссера)/ФРАНЦУЗСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер Майкл Манн В ролях Том Круз, Джейми Фокс, Хавьер Бардем
триллер/криминальная драма
Большой город ночью, если смотреть сверху, похож на микросхему. Огоньки мигают, генерируя токи жизни, таксисты развозят полуночников, помощницы прокуроров отправляются бодрствовать в офис, в аэропорту столкнутся двое — и разойдутся с извинениями, поменявшись чемоданчиками. Словом, все идет своим чередом — и если какой-нибудь бедолага вдруг помрет в метро, никто, скорее всего, не обратит внимания.
Микросхему закоротит возле лос-анджелесского аэропорта. В машину таксиста Макса (Джеми Фокс – «Оскар» за «Рея»), симпатичного чернокожего в очочках, сядет пассажир (Том Круз) — тот самый, с чужим чемоданом. Его зовут Винсент, на нем дорогой серый костюм, гармонирующий с седоватыми волосами. В его чемодане — лэптоп, там — пять адресов, которые Винсент собирается объехать за ночь на такси Макса. По пяти адресам живут пять человек, которых Винсент собирается убить.
Собственно, фильм М. Манна — путешествие по этим пяти адресам почти в реальном времени. Макс, сообразивший что к чему, когда первый же труп ненароком выпал из окна прямиком на крышу его такси, и рад бы найти пассажира поспокойнее, но Винсенту явно лень ловить другую машину. В «Соучастнике» не так уж много действия и всего одна масштабная перестрелка — хотя Манн умеет их снимать не хуже Джона Ву. Скорее — это фильм в жанре «разговор с таксистом». Шофер — миляга, обыватель, за баранкой 12 лет, но убежден, что это «временно», у него есть мечта - открыть свой автосалон.. Пассажир — наемный убийца, скептик, склонный к философским обобщениям и обладающий обаянием голливудской звезды. Два приятных человека, один из которых умеет очень быстро вытаскивать пистолет с глушителем. А второй вынужден стать то ли заложником, то ли соучастником. Как и все мы, заметил бы здесь Винсент. Химия, возникающая между персонажами, окупает клише жанра. Причем Д.Фокс временами отчетливо переигрывает Т. Круза. Сцена, в которой Макс, выдавая себя за Винсента, беседует с бандитом Феликсом (Хавьер Бардем) о Санта-Клаусе, — настоящая кульминация фильма, хотя и вряд ли была таковой задумана. Однако несправедливо сводить достоинства «Соучастника» к разговорной пьесе «Макс против Винсента»: М. Манн (“Схватка”) режиссер куда более амбициозный. Значительная часть фильма — это ночной Лос-Анджелес, головокружительно снятый на высокочувствительную цифровую камеру. Угрожающий и прекрасный город синевато-металлических оттенков и обрывочных звуков, ежесекундно рождаемых цивилизацией. Которая, впрочем, довольно поверхностна — и прямо в центре на перекресток вдруг может зловещей метафорой выскочить койот. По мере того как рушатся планы героев, этот город теряет сходство с микросхемой, иллюзию упорядоченности. В конце он больше похож на океан, полный светящихся медуз.