МАРТИ /MARTY/ США 1955; 1,31; ч/б ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Делберт Манн
В ролях: Эрнест Боргнин, Бетси Блэр, Аугуста Чиолли, Робин Морс, Фрэнк Саттон, Эстер Минчотти, Джерри Пэрис, Джо Мэнтелл, Уолтер Келли, Кэрен Стил
лирическая драма с элем. комедии
“Золотая пальмовая ветвь” на МКФ в Канне-1955 и приз за лучшую мужскую роль Эрнесту Боргнину. "Оскар" -1956 за лучшего актера (Эрнест Боргнин), лучшую режиссуру, лучший фильм, лучший сценарий. Номинации на "Оскар" за лучшую ч/б работу художников, лучшую ч/б операторскую работу, лучшего актера второго плана (Джо Мэнтелл), лучшую актрису второго плана (Бетси Блэр). 1956 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший актер (драма) - Эрнест Боргнин.
Очаровательный. очень добрый фильм, полный мягкой иронии и тонкой наблюдательности по отношению к несовершенствам людской натуры получил “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах и множество других призов. Марти (Э.Боргнин) - одинокий, добродушный человек, живущий со своей матерью. Приземистый, тяжеловатый мясник из Бронкса, он живет в маленьком мире, населенном его итальянскими родственниками и быстро стареющими друзьями. Когда он встречаются после работы со своим другом Энджи, то подолгу бесцельно стоят, размышляя о том, как бы заполнить свою жизнь чем-нибудь интересным. Дома Марти находится под материнским гнетом. Миссис Пиллетти постоянно кудахчет и беспокоится за него. Когда Марти пытается выйти за пределы своего мирка, его отправляют обратно как неуклюжего и непривлекательного простака. Он идет на танцы, пытается познакомиться с какими-нибудь девушками, но ничего не выходит. Увидев скромную и "домашнюю" Клару (Блэр), учительницу, чья жизнь до мелочей похожа на его собственную (скучная, безнадежная, без любви и в одиночестве). Марти приглашает ее на танец. Вскоре они начинают встречаться. Однако его приятели называют девушку "крокодилом", а мать относится к ней как к врагу, по ее мнению, Клара угрожает ее жизни с сыном. Марти, лишенный какого-либо мужества, отступает. Он не звонит Кларе, хотя обещал, и бедняжка сидит и страдает дома, уставившись в телевизор. И Марти мучается из-за того, что не может быть с женщиной, которую полюбил…
Фильм можно отнести к числу картин, сделанных в жизненно достоверной стилистике на материале американской повседневности. В основе - оригинальная телевизионная драма по гениальному сценарию Пэдди Чаефски, одного из лидеров драм, получивших название "кухонной раковины". До этого фильма Боргнин казался всего лишь неинтересным тяжеловесом. Но здесь он открыл миру глубины своего мастерства! Мэнтелл (друг) также сыграл очень уверенно. Его типаж, помешанный на детективах Микки Спиллэйна, постоянно повторяет: "Ну, этот писать точно может". Менеджеры компании "United Artists" были не в восторге от постановки фильма и чуть было не сняли его с производства. Они, да и вся остальная элита Голливуда, были поражены всеобщим успехом черно-белого фильма, что задало тенденцию к созданию малобюджетного, прозаичного кино.