|
БОСОНОГАЯ ГРАФИНЯ
Режиссер: Манкевич, Джозеф Лео Актеры: А.Гарднер Х.Богарт
БОСОНОГАЯ ГРАФИНЯ США/Италия, 1954 The Barefoot Contessa 128 минут арт-хаус линия “Кино без границ” АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ режиссер: Джозеф Манкевич В ролях: Хемфри Богард, Ава Гарднер, Эдмонд О`Брайен романтическая остросюжетная драма «Оскар» 1954 (лучшая мужская роль второго плана" (О Брайен). Номинация за лучший сюжет и сценарий. «Золотой Глобус» 1964 (лучшая роль второго плана) Роль Хэмфри Богарта в "Босоногой графине" - одна из последних работ в кино легендарного актера, когда Богарт перешел к значительно более психологически сложным ролям, чем в молодости. Как и “Бульвар Сансет”, картина начитается с похорон героини. Затем мы видим ретроспекцию ее жизни с закадровым рассказом героя Богарта и - по очереди - некоторых других участников похорон, которые были с ней связаны. Испанская танцовщица Мария Варгас (Ава Гарднер) грациозна и талантлива, она родилась для того, чтобы стать звездой. В ночном кабаке в Мадриде, где она танцевала босоногой, ее заприметили: Гарри (Хэмфри Богарт) - сценарист и режиссер; решительно настроенный член группы анонимных алкоголиков Эдмонд О Брайен, он же нервный и постоянно покрытый потом пресс-агент и сводник (“Оскар”); а также Уоррен Стивенс, ультра-богатый продюсер с манией величия. Вскоре Мария добивается головокружительного успеха на голливудской фабрике грез. Непременный атрибут звездной жизни – чередапоклонников : известный гитарист, латиноамериканский миллионер… Появляется и законный супруг – итальянский граф Винченцо, шофер которого вскоре занимает место любовника Марии (и на то были свои, драматические причины). Остается совсем немного времени до трагической развязки, но… Босоногая графиня никогда не будет танцевать под чужую музыку! Гарднер идеальна на своем месте, излучая вокруг себя женский магнетизм, заставляя все действие вращаться вокруг нее. Богарт великолепен весь фильм; он ведет роль спокойно и с максимальной эффективностью во всех поворотах и скачках интригующего сюжета. Иногда, кажется, что персонажи, выписанные ярко и остро, говорят слишком много, но в диалогах так много цинизма, остроумия и даже мудрости, что, впрочем, свойственно аморально богатым и аморальным клеветникам. Говорят, что Манкевич сказал, что ни один из персонажей не взят из жизни. Он ответил так, когда его спросили, не был ли образ богатого продюсера списан с Хауарда Хьюза.
|
|
|
|
|