Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АТЛАНТИК-СИТИ

АТЛАНТИК-СИТИ

Режиссер: Маль, Луи

Актеры: Б.Ланкастер, С.Сарандон, К.Рид  

 

АТЛАНТИК-СИТИ (Atlantic City / Atlantic City USA) Канада-Франция. 1980. 104 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр Луи Маль Композитор Мишель Легран

В ролях: Бёрт Ланкастер, Сьюзен Сэрендон, Кейт Рид, Мишель Пикколи, Холлис МакЛарен, Роберт Джой, Эл Уоксмен, Робер Гуле, Моузес Знеймер, Энгус МакИннес

драма

Главный приз МКФ в Венеции, премии БАФТА - за главную мужскую роль (Бёрт Ланкастер) и режиссуру, призы «Жени» в Канаде - художнику, актрисам Сьюзен Сэрендон и Кейт Рид, премия «Давид» Донателло» в Италии лучшему иностранному актёру (Б.Ланкастер), номинация на “Оскар” за лучшую женскую роль (С.Сэрэндон)

Официантка Сэлли (С.Сэрэндон), мечтающая стать крупье и получить место в одном из фешенебельных игорных домов в Атлантик-Сити, впутывается в рискованное дело со сбытом наркотиков, уступив ухаживаниям пожилого мужчины Лу Паско (Б.Ланкастер), бывшего гангстера, словно мечтая вместе с ним вернуть назад эпоху расцвета игорного бизнеса в Атлантик-Сити 30-х годов, когда все были охвачены сумасшедшей идеей «просперити». Но приходится проститься с канувшим прошлым, расставшись и с собственными проявлениями идеализма.

Именно с французским режиссёром Луи Малем связана первая крупная удача американской актрисы Сьюзен Сэрендон, которая за эту роль была выдвинута на «Оскар». Тема женского одиночества, одержимого поиска любви, понимания, родственной души в явно враждебном мире, тесно переплетаясь с чисто американской идеей о жажде непременного успеха, упорного и неотступного - иногда любой ценой - достижения «места под солнцем», своеобразно отзывается в этой работе Сэрендон. Она обрела искомый имидж современной американки, готовой на всё ради искренних чувств или для приближения намеченной в жизни цели.

Причем решительная в поступках героиня может оставаться благородной по своему естеству, а практицизм и скептицизм по отношению к действительности и окружающим людям не исключает её честности и даже наивности, склонности к идеализации - объектов любви или собственных безграничных возможностей в осуществлении карьеры. В картине «Атлантик-Сити» актрисе удалось сыграть так, что её конкретный образ Сэлли понимается обобщённо, приобретает кинематографический и культурный контекст. Она - типичная «американская мечтательница», которая надеется «создать самую себя», осуществить нереализованные стремления, обрести счастье и преуспеть. Надеется, не осознавая, что славное время уже ушло, грёзы иллюзорны в мире, где надо выбирать между духовностью и внешним благополучием, а подчас между жизнью и смертью.



Copyright © Kinopoint.ru