Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВИВА, МАРИЯ

ВИВА, МАРИЯ

Режиссер: Маль, Луи

Актеры: Ж.Моро, Б.Бардо

 

ВИВА, МАРИЯ! (Viva Maria!) Франция — Италия, 1965, 119 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Луи Маль

В ролях: Брижит Бардо, Жанна Моро, Джордж Хэмилтон, Грегор фон Редзори, Полетт Дюбо

историч. приключенч. комедия с элем. абсурда и сюрреализма

В комической истории похождений танцовщиц из варьете в Мексике во время революции в начале 20 века режиссер Луи Маль решил впервые свести вместе двух «звезд» французского кино, которые ранее снимались у него по отдельности. Маль уже имел опыт работы над эксцентрической, абсурдной, сюрреалистической комедией «Зази в метро». Как режиссер «новой волны», он не мог не испытать влияния американского кинематографа, шире — американской культуры. И в фильме «Вива, Мария!» можно обнаружить перекличку с комедийными вестернами, комиксами, приключенческими произведениями. Тем не менее эта картина несомненно соотносится с европейской традицией смеховой культуры. В частности — с французской комической стихией, включающей в себя народный, сочный, пантеистический юмор Рабле, сарказм Вольтера, сатирический заряд вроде бы развлекательных пьес Мольера и Бомарше. Наконец, творчеству Луи Маля созвучен алогичный, «остраненный», подчеркивающей несоответствие одного другому (согласно теории смеха французского философа Анри Бергсона) комизм авангарда, модернизма 20 века — от сюрреалистов и дадаистов до абсурдистского трагикомика Эжена Ионеско.

Постмодернизм вызревал еще в 60-е годы в недрах европейского искусства, в том числе в лентах режиссеров «новой волны». Маль как раз одним из первых пошел на контакт с массовым зрителем, преподнося важные и серьезные проблемы в легкой форме, доступной пониманию многих. Представляемая в этом его фильме действительность внешне абсурдна (среди массы «говорящих» деталей — револьвер, вынимаемый во время мятежа из обычной супницы). Но зритель может интуитивно, на уровне подсознания, постичь главную мысль режиссера и его соавтора по сценарию Жан-Клода Карьера (много сотрудничавшего с классиком киносюрреализма Луисом Бунюэлем — налицо преемственность традиций!). Идея о противоестественности насилия для человеческого рода и отдельной личности, о недопустимости подавления индивидуального «я» общим «они», о суверенности мира каждого индивида — сквозная в работах Маля. А он сам существовал как бы особняком, не вписываясь ни в какие рамки готовых oпpeделений критиков.



Copyright © Kinopoint.ru