БАЗА КЛЕЙТОН
Режиссер: МакТирнан, Джон Актеры: Д.Траволта С.Л.Джексон К.Нильсен, Д.Рибизи
БАЗА КЛЕЙТОН Basic США, 2003 98 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ; ФРАНЦУЗСКИЕ Режиссер Джон МакТирнан В ролях Конни Нильсен, Джон Траволта, Джованни Рибизи, Сэмюел Л.Джексон, Рослин Санчес, Брайан Ван Холт, Кристиан де ла Фуэнте детектив/криминальная драма Панамский канал. Ночь, штормовой ветер, ливень стеной. Над каналом мотается вертолет ВВС США. Солдафон, садист и урод, сержант Вест считает ураган самой подходящей порой, чтобы вывезти новобранцев на учебное задание. В ту же ночь Веста убьют. Из девяти вылетевших патруль обнаружит только двоих, одного — без сознания, с серьезными ранениями. И то, что сначала кажется военной драмой об армейском кодексе, вдруг обернется конандойлевского толка детективом о расследовании загадочного преступления на Панамском канале. Это не последнее превращение в фильме, полном призраков. Один из них — Траволта. Не тот неуклюжий мешок, что откопал на помойке фильмов категории «Б» Тарантино, — Траволта 70-х, диско-король «Лихорадки субботнего вечера», стиляга-хулиган «Бриолина». На экран он буквально вылезает из ванны. Торс — с модельным рельефом, изящная талия позволяет двигаться пританцовывая. Его герой-следователь курит без остановки, пьет при исполнении и сыплет остроумными сальностями. С ним в паре работает Конни Нильсен с короткой стрижкой и замашками «Эльзы, нацистской суки». Отношения между этими двоими — как у Гурченко с Боярским в фильме «Мама», так что к детективу примешивается комедия отношений. Призрак №2 — «Расемон», новелла Акутагавы и фильм Куросавы. Как в «Расемоне», события реконструируются в показаниях очевидцев, которые пересказывают свои версии происшедшего. В «Расемоне» этот ход использовался, чтобы сказать: объективной реальности нет вовсе. Эта мысль приходит в голову к середине «Базы»; на самом деле — это соображение тоже призрачное. Сюжетный трюк, позволяющий в финале вывернуть события фильма наизнанку, заимствован из романа Агаты Кристи «Тайна «Семи циферблатов», одного из тех ее детективов, которые вошли в историю за уникальную развязку. И от «Циферблатов», и от «Базы» получаешь схожее удовольствие — как от игры на внимательность. Вот же она, истина, всю дорогу была перед вашими глазами, надо было всего лишь сменить угол зрения, не доверять рассказчику. Этот фильм засасывает в себя словно аэродинамическая труба. К тому же МакТирнан — в отличие от наивной Кристи, разыгравшей свой неправдоподобный сюжет в центре вполне настоящего делового Лондона, — подстраховался: его история разворачивается у черта на куличках. В самом деле, чего только ни примерещится на Панамском канале в такую темень, в такой шторм. Даже поджарый Траволта.
|
|
|