Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК

СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК

Режиссер: Айр, Ричард

Актеры: К. Бланшетт, Д. Денч

 

СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК Notes on a Scandal Великобритания, 2006 92 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Ричард Айр музыка: Филип Гласс

В ролях Кейт Бланшетт, Джуди Денч, Майкл Малоуни, Эндрю Симпсон, Билл Найи, Шон Паркс

психодрама/трагикомедия

“Оскар”: номинации: - Лучшая актриса (Д.Денч), Лучшая второплановая актриса (К.Бланшетт),. Лучший адаптированный сценарий, Лучшая музыка. Британская киноакадемия: номинации - Лучший адаптированный сценарий, Лучший фильм. «Золотой глобус»: номинации - Лучшая актриса (драма) - Д.Денч, Лучшая второплановая актриса (К.Бланшетт), Лучший сценарий.; и др. призы.

Английская трагикомедия нравов. Барбара (Денч), язвительная дама пенсионного возраста, всю жизнь преподает в школе историю — и относится к тем училкам, которых побаиваются как дети, так и директор. В новую учительницу Шебу (Бланшетт), высокую блондинку с приоткрытым ртом, все, наоборот, немедленно влюбляются. Блондинка замужем за симпатичнейшим немолодым господином (Найи) и воспитывает двух детей, в том числе веселого мальчика-дауна. Тем возмутительнее выглядят дальнейшие события: у Шебы начинается бурный — главным образом физиологический — роман с 15-летним учеником, а одуревшая от одиночества Барбара сама пытается совратить Шебу.

Сценарий «Дневника» написал Патрик Марбер, автор «Близости», — и все признаки первоклассной английской драматургии здесь налицо: пинг-понговые диалоги, рискованный юмор, плохо скрываемая мизантропия, ставка на сильных актеров, более чем оправдавшаяся, учитывая, что и Денч, и Бланшетт получили по оскаровской номинации. режиссеру Айру оставалось, в общем, развести мизансцены и озвучить действие беспроигрышной для женских драм, хотя и слегка навязчивой, музыкой Филипа Гласса. Вынесенная в заголовок скандальность (надо все ж заметить, что речь в оригинале идет не о «скандальном дневнике», а о «заметках о скандале») обставлена вполне по-домашнему: и Шеба спит с пареньком не потому, что она какая-то порочная, а потому что неудобно вроде было отказаться, и лесбийская мания Барбары вызвана тем, что она просто слишком привыкла доминировать, чтобы ужиться с мужчиной.

Главное, что эта картина — как и «Близость», например, — в первую очередь развлечение, пусть и нелегкое, пусть и для взрослых. До дрожи увлекательно смотреть, как взаимодействуют в кадре две актрисы (и Денч, конечно, «делает» Бланшетт), очень весело слушать ядовитые закадровые комментарии Барбары, сюжет никогда не буксует. Между тем влюбиться в «Дневник» трудно — он слишком мало имеет отношения к жизни (как ни странно) и слишком много — к литературе и театру. Но это достойная литература — и очень хороший театр.



Copyright © Kinopoint.ru