ТАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ SECRET CEREMONY Великобритания 1968; 1,49
АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ
Режиссер: Джозеф Лоузи
В ролях: Элизабет Тейлор, Миа Фэрроу, Роберт Митчум, Пегги Эшкрофт, Памела Браун
психопатологическая драма с элем. арт-триллера по рассказу Марко Деневи
Мрачная и изысканно запутанная барочная драма по рассказу аргентинца М.Деневи о ситуациях, когда одного принимают за другого, о психологических и сексуальных потребностях, финальном самоубийстве и убийстве. С особой атмосферой, медленно и красиво все было снято в Англии на Студии Elstree Studios.
Стареющая проститутка Леонора (Э.Тейлор) потеряла дочь, а юная Ченси (М.Фэрроу выглядит здесь как хрупкий подросток) не может прийти в себя после смерти матери. Этих женщин свела случайная встреча в автобусе. Но в бегстве от призраков безумия невозможно найти безопасный уголок. Леонора принимает Ченси за своб дочь, Ченси то признает в ней мать, то сама изображает беременную, то в гневе запрещает Леонор “надевать платье ее матери”. Появление отчима Ченси (Р.Митчум), состоящего с нею в сексуальной связи, накаляет страсти еще больше...
Это, в первую очередь, рассказ о столкновении двух людей за закрытыми дверьми, вне окружающего их мира, и происходит все в доме, столь же полностью изолированным от этого мира. Это фильм о клаустрофобии, как большинство фильмов Лоузи, следовательно, фильм, где декорации играют огромную роль, подчас подменяя подлинных персонажей. И, наконец, это рассказ о мире, одержимом сексом и смертью, рассказ о двух женщинах, переживших большую потерю. И обе они пытаются приспособиться к своей судьбе, познать друг друга, во всех смыслах слова, подавить свое отчаяние, отождествить себя с образом ушедшего существа. Есть третий персонаж, блуждающий вокруг одной из женщин - Ченси, и вокруг дома: мужчина, или скорее Мужчина Ченси, являющийся одновременно олицетворением исчезнувшего отца, изгнанного из дома (на всех портретах его лицо скрыто), и желанного любовника. Но он низведен до степени безликого предмета, к которому в течение одной ночи прибегнет ченси, чтобы стать женщиной, и который уничтожит Леонора. Но этих людей, в конечном итоге, разлучат, восстановят друг против друга и сломают их социальное положение (Леонора - проститутка с вульгарными манерами, Ченси - богатая наследница) и, в первую очередь, их личное одиночество и их личное горе. "Одна из основных тем, говорит Лоузи, - в том, что люди слишком мало отдают себя, и не тогда, когда это нужно, и еще в том, то все так срочно, так отчаянно нуждаются в чем-то, что неспособны помочь друг другу. Люди так полностью поглощены сами собой, что в конечном итоге становятся опасными для других."
Это типичный фильм «английского» периода творчества Лоузи, который, собственно и составил репутацию режиссеру как тонкому аналитику человеческих слабостей, вырывающихся наружу после нарушения привычного течения жизни. Стилистически этим блужданиям по лабиринтам души соответствует несколько барочная изобразительная манера Лоузи с его вниманием к выразительности архитектуры и интерьера с большим количеством зеркал.