ТАЙНА РЕКИ СУЧЖОУ /SUZHOU RIVER/ Германия - Китай 2000 83 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Лоу Е
В ролях: Чжоу Сюнь, Цзя Хуншэн, Хуа Чжункай
романтическая арт-драма/триллер, снятая легкой камерой
Гран-при и Приз за лучшую женскую роль на МКФ в Париже (2000г.). Премия "ТИГР" на МКФ в Роттердаме (2000г.). Премия "ФИПРЕССИ" на МКФ "Виеннале" в Вене (2000г.). Приз критиков на фестивале "Фантаспорто" в Порто (2002г.). Номинация на Гран-при МКФ в Хихоне, Испания (2000г.).
Шанхай, наше время. Героиня, которую мы поначалу знаем как Мэймей, знакомится с мотоциклистом Мардаром, курьером-посыльным, нанятым ее отцом - местным воротилой алкогольного бизнеса. Романс о влюбленных на фоне романтически тусклого урбанистического пейзажа кончается тем, что Мардар похищает Мэймей на своем мотоцикле по заказу все той же алкогольной мафии. Оскорбленная предательством, Мэймей прыгает с моста в реку Сучжоу, чтобы через несколько нет.. вынырнуть в аквариуме модного бара в легкомысленном костюме светловолосой русалки, танцовщицы Маудань. Так что же - Маудань - это Мэймей? Этот вопрос интересует видеооператора, от имени и глазами которого и рассказывается эта история; самого рассказчика мы так и не увидим.
Как и у многих новых китайских постмодернистов, сама история - не главная сторона фильма Лоу Е. Для режиссера заметно важнее создать атмосферу меланхолии и отчужденности, показать, что современный Шанхай так же выразительно смотрится в “черном фильме”, как Париж или Гонконг. Пасмурный колорит, слегка смазанные кадры, снятые с плеча, играющая тусклой рябью река, по которой тянутся неряшливые баркасы... В сочетании с меланхолическим тоном закадрового рассказчика и грустным саундтреком это действительно настраивает на минорный лад: режиссер творчески усваивает опыт Хичкока (за что его хвалит фестивальная критика) и, конечно, Кар-Вая - именно оттуда родом эти восточные красавицы в белых париках, эти сумрачные лица, эти мутные речные воды. При этом автор, несомненно, нашел свои оттенки настроения и его передачи средствами киноязыка.