МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ
Режиссер: Лотяну, Эмиль Актеры: Г.Беляева О.Янковский К.Лавров Л.Марков С.Тома
МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ 1978 г., 96 мин. Россия-Германия АУДИО: РУССКИЙ + фильмографии Режиссер: Эмиль Лотяну Композитор - Евгений Дога В ролях: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, Григоре Григориу, Василий Симчич, Олег Федоров, А.Звенигородский драма/мелодрама по повести А.П.Чехова "Драмы на охоте". Искренняя, жертвенная любовь немолодого и не богатого Урбенина (Л.Марков) к 16-летней прелестной Ольге (Г.Беляева) превращается в источник страданий при появлении молодого преуспевающего следователя Сергея Камышева (О.Янковский). Ольга выросла в бедной семье помешанного лесника и всеми силами старается вырваться из душащей ее бедности и безысходности. Она совершает ошибки, то выходя замуж за нелюбимого старика, то становясь любовницей взбалмошного князя. Но в день свадьбы она признается Камышеву, что любит только его. Однажды на охоте их роман прервет внезапный выстрел.. Вальс из фильма на долгие годы стал одним из главных музыкальных хитов, сопоставимый по популярности со свиридовским вальсом из экранизации "Метели" и даже с лирически сочинениями Чайковского. Э. Лотяну всерьез отнесся к произведению классика и с почтением продемонстрировал в "красивых" интерьерах графской усадьбы и не менее роскошных натурных съемках историю любви и преступления. Даже преступления и наказания. В этом фильме вдоволь всего - лесов, полей, прудов, цыган, лошадей, статуй, фарфора и стекла. На фоне такой всамделишней драмы интерьера-экстерьера иронически поблескивают глаза полуласкового зверя. Режиссера интересовал не столько уголовный сюжет, сколько, так сказать, поэтизация красивой жизни, где у каждого героя свои мелодраматические переживания. В этом пышном зрелище особняком стоит, как написал М.Захаров, "красивый человек в белом костюме" - Олег Янковский. Судебный следователь Камышев. Он, правда, в начале картины бросает издателю фразу, что, мол, принес бульварщину. Вот нам и показывают ее. Эта роль Янковского - костюмная: закрепленный жанр, специальный грим, амплуа героя-любовника. Но даже в таком декоративном присутствии актер пытается нащупать пограничье роли, сыграть одновременно жертву и охотника. Как и полагается в порядочных романах, персонаж Янковского красив, богат, благороден. Отличается от мерзкого и пошлого окружения, хотя сам... такой же пошляк. Тот, да не тот. Есть что-то таинственное, недоступно привлекательное в таком человеке для провинциальных барышень и нетронутых лесных душ. Какая-то незаурядность, столь волнующая заурядных. Вот он удивится, засмотрится на девушку в красном, мелькающую сквозь деревья. Вот узнает прекрасную цыганку Тину в загульных "гастролях" графа и ранним утром с утомленным испитым лицом эффектно поведет ее за собой... в воду, "в омут", "в прекрасное далеко". Но, увидев Ольгу, бросит Тину. Импульсивный, он готов отдаться минуте и забыть эту минуту минуту спустя. В ответ на признание Ольги лицо актера исказит презрительная гримаса, мелькнет испуг. Азарт заправского покорителя женских сердец сменится не совсем напускным равнодушием. Рассуждения Ольги о замужестве прервутся горьким признанием: "Я повесился бы на семи осинах, а вы полотно покупаете". Очень страшно - плакать хочется! Он способен забыться, увезти к себе, но и не простит унижения. Ведь его предпочли ничтожеству, а он - "с тайной".
|
|
|