Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ

МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ

Режиссер: Линч, Девид

Актеры: Н. Уоттс, Л. Е. Хэрринг, Д.Теру

 

МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ Mulholland Drive США, 2001 2,21 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ (переключать не в меню, а кнопками)

режиссер Дэвид Линч в ролях Наоми Уоттс, Лора Елена Хэрринг, Джастин Теру

мистический сюрреалистический арт-триллер

Черный лимузин с шикарной брюнеткой (Хэрринг) останавливается на ночном шоссе. Сейчас ее будут убивать. Внезапная автокатастрофа ломает планы убийц, и выжившая, но напрочь потерявшая память брюнетка слепо забредает в чужое бунгало. Туда же въезжает племянница отбывшей хозяйки, милая блондинка Бетти (Уоттс), приехавшая покорять Голливуд. Бетти все помнит, но ничего не понимает. Вдвоем они, пренебрегая опасностью, расследуют, кто же брюнетка на самом деле. Но расследовать им, вообще-то, мало чего есть: все равно все поменяются местами, все будет не тем, чем казалось, и если из мобильника высунется язык, а из телевизора бутылка кефира, не надо удивляться - это мир без всяких гарантий. Что он означает - другой вопрос. Ответ: "А ничего, просто Линч в своем репертуаре", - отбросим как недостойный. Есть еще несколько, равно правдоподобных.

1. Фильм - сон соскучившейся по соблазнительной лжи реальности. Это многое объясняет, но объясняет неинтересно, превращая Линча в беспомощного манипулятора, который, не зная, куда спрятаться, не нашел ничего лучшего, как просто вырубить свет.

2. Все, что мы принимали за реальность, - кино, вышедшее из-под контроля своих создателей. В Голливуд Бетти летит в компании очаровательных старичков, которые при расставании обещают: "Будем следить за тобой на большом экране!" Потом они появятся снова, но крошечные, с мизинец, и пробегут, улюлюкая, мимо Бетти. Но, может быть, это не они крошечные, а она гигантская? Может быть, то, за чем мы следим, и есть "большой экран", вышедший из берегов, поглотивший все и решивший, что он и есть жизнь, а мы, козявки, только путаемся у него под ногами?

3. Или так: нет ни сна, ни яви, ни кино, ни жизни, ни зеркала, ни зазеркалья. Есть лишь поле, вроде электрического, в котором все - только на грани становления; поле обещания, чьи атомы, столкнувшись, могут стать чем угодно. Линч, и раньше не веривший в причины и следствия, всегда интересовался природой мутаций. Тут все идеально сошлось: не потому, что на этот раз режиссер удачно перемешал свои обычные специи, а потому, что впервые точно попал в нерв времени. Если есть уже какая-то отличительная черта у кино нового века, так это то, что его герои не уверены, кто они. Пройдя период недоверия к миру, мы вдруг испугались, что сами - не те, кем кажемся. Линч доводит эту эстетику неуверенности в себе до края. В его мире все флуктуирует; люди примеряют разные маски, но нельзя сказать, что под ними скрыто их подлинное лицо. Идентичность вибрирует, только готовясь стать. Подглядывать за этим невероятно смешно и страшно. Но просыпаться не хочется. Да и не получится.

Особенно хорош выбранный Линчем стиль, несколько ироничный и со светлыми пятнами черноватого юмора. Но воспринимается все всерьез. Особенно мне понравился выбранный Линчем стиль, несколько ироничный и со светлыми пятнами черноватого юмора. Но воспринимается все всерьез - - картина сильно замешана на сексе и лесбийской отвергнутой любви; Линч снял ее на дороге, идущей из ниоткуда и в никуда. Не старайтесь понять, найти логику, просто усядьтесь поудобней, как перед мистической картиной экспрессиониста, которая вдруг, среди множества других, притянула Вас к себе. Сидите и смотрите.

И все же - вот объяснение (на котором сошлись все, изучившие фильм множество раз): реальность - это то, что происходит после открытия синей коробочки (до этого был сон). Но -- опять же -- детали понимать не обязательно!



Copyright © Kinopoint.ru