DVD
ОАЗИС
OASIS
Южная Корея, 2002 г., 132 мин.
Арт-хаус линия “Кино без границ”.
Аудио: РУССКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД DD 5.1/КОРЕЙСКИЙ DD 5.1; Субтитры: РУССКИЕ
режиссер Ли Чан-Дон
в ролях Сол Гён-Гу, Мун Со-Ри, Сон Бён-Хо , Рю Сын-Ван
трагикомедия/love story
Кинобиеннале в Венеции (2002): Приз “За лучшую режиссуру” - Ли Чан-Дон, приз ФИПРЕССИ, приз Марчелло Мастрояни “Лучшей актрисе-дебютантке” - Мун Со-Ри, премия Signis - Ли Чан-Дон.
Фестиваль в Ванкувере (2002): Гуманитарная награда Chief Dan George.
Фильм-участник конкурсной программы 8-го международного фестиваля “Лики любви” в Москве (2003)
“В сущности, любовь - это фантазия, разделенная только двумя людьми”. - Ли Чан-Дон.
“...любовь становится более трагичной и болезненной, когда она принимает форму, которую миру не удается распознать как любовь”. - Ли Чан-Дон.
Малость придурковатый, но симпатичный парень вышел из тюряги, где отсидел за наезд, и вернулся в семью, где никто его не ждал. Он пошел извиниться перед семьей сбитого машиной старика и встретился с девушкой своей мечты. Девушка оказалась больной церебральным параличом, но это нашего героя не остановило. Так они любили друг друга, и любили бы вечно, не вмешайся в трогательный роман нехорошие родственники девушки, обвинившие бывшего зека во всех тяжких...
“Оазис” - главное открытие Венеции-2002 - как правило, вызывает у зрителя сперва чувство резкого отторжения, затем любопытство, после - неожиданную нежность и даже растроганные слезы. Неожиданная, пронзительная и драматичная любовная история разбитой церебральным параличом девушки и не по возрасту заторможенного паренька, вчерашнего зека, отныне готового ради своей возлюбленной хоть снова в тюрягу, хоть на тот свет. Режиссер Ли Чан-Дон подтверждает репутацию южнокорейцев как самых больших затейников по части любовных экстримов. Герой носит на руках и кормит с ложки извивающеюся в конвульсиях девушку, в донельзя непривычной нашему восприятию любовной сцене, корчи искалеченного болезнью тела сливаются с судорогами оргазма - это, конечно, зрелище не из самых приятных, но стоит к нему притерпеться, и оно начинает смахивать на виртуозный цирковой дуэт. Ли Чан-Дон легко мог бы сделать трагедию убитой обществом любви, но это, скорее всего, обернулось бы пафосом и пошлостью. Взамен режиссер предлагает горькую комедию: чего стоит сцена в полицейском участке, где героиня издает нечленораздельные звуки, мычит, выкручивается и скашивает к переносице глаза в тщетных попытках объяснить, что ее не изнасиловали, а все было по любви и согласию. Тщетно: оазис счастья существует только на коврике, повешенном над кроватью больной, - то есть в запредельном мире воображения. Но воображение маргиналов сильнее реальности. И насильно тянет реальность в коврик хеппи-энда. В программе Венецианского фестиваля-2002 дурочек, уродин и блаженных было немало - включая и героиню “Дома Дураков” Андрея Кончаловского, и потерявших рассудок “кукол” из одноименного фильма Такеши Китано. Но корейское уродство и корейское безумие все равно самые крутые, а приз Марчелло Мастрояни для актрисы Мун Со-Ри, в жизни грациозной и прехорошенькой, - награда не только за серьезное профдостижение, но и за бесстрашие.
Дополнительные материалы:
интервью с режиссером Ли Чан-Доном
интервью с испонительницей главной роли, актрисой Мун Со-Ри
фильмографии