ЯРОСТЬ (США) 1:34 1936 FURY ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ
реж. Фриц Ланг
в ролях: Спенсер Трейси, Сильвия Сидни, Уолтер Бреннан, Уолтер Абель, Эдвард Эллис, Фрэнк Альбертсон
остросюжетная драма
Ланг снял этот фильм, основанный на реальных событиях в Сан-Франциско, направленный против суда Линча, на своей новой родине США, куда эмигрировал из фашистской Германии. Это первый американский фильм Ланга - исследование психологии толпы, о том, как насилие неизбежно порождает новое насилие; как обычный порядочный человек может превратиться в жестокое и беэдушное существо. Критики моментально признали фильм шедевром, но это не облегчило положение Ланга в Голливуде. Фильм, принесший известность Спенсеру Трейси, снявшемуся в главной роли, продолжает линию «М» и доктора Мабузе.
Джо и Кэтрин любят друг друга, но у них слишком мало денег, чтобы пожениться и жить вместе, поэтому Джо решает уехать из страны, чтобы заработать денег. Когда он.Э наконец, едет к своей невесте после гдичной разлуки. его арестовывают за похищение - по ошибке. Разъяренные местные жители стремясь лично расправиться с ним, поджигают тюрьму, намереваясь сжечь в ней Джо заживо. После пожара его тело не найдено, над 32 жителями города устраивают суд — и снято обвинение с них может быть только известие о том. что Джо жив. Но он, спасшийся, не спешит обнародовать себя. скрывая себя даже от невесты - проблема в том, что Джо тоже ожесточился и хочет мести. Злорадно слушает он по радио репортажи из зала суда..
Фильм оказался ураганным и первобытно жестоким, подарив истории кино один из самых слаженных актерских дуэтов (Спенсер Трэйси и Сильвия Сидни (которая блистала также в “Саботаже” Хичкока)). Социопатия и высочайший градус человеческого отчаяния делают Ланга прямым оппонентом голливудского конформиста Фрэнка Капры, с которым маэстро немецкого экспрессионизма разбирается на его же территории, ставя крест на радужной репутации “обычного подозреваемого” - простого американца. Готового пытать и линчевать независимо от доказательства вины. Ланг не только осудил одну из язв американской жизни - суд Линча, но в новых условиях, словно окунувшись в атмосферу подлинной жизни с тонко проработанными бытовыми зарисовками, не изменил важной для него теме - исследованию подлинной или мнимой виновности человека, травимого слепой толпой, которую влекут агрессивные инстинкты и словно направляет жестокий рок.