Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Я ПОСКАЧУ, КАК БЕШЕНЫЙ КОНЬ

Я ПОСКАЧУ, КАК БЕШЕНЫЙ КОНЬ

Режиссер: Аррабаль, Фернандо

 

Я ПОСКАЧУ, КАК БЕШЕНЫЙ КОНЬ Франция, 1973 1:30 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Фернандо Аррабаль В ролях: Эммануэль Рива, Джордж Шеннон.

аванг. сюрреалистическая аллегория

Сюрреалистическая эпатажная притча, вдохновившая мексиканского авангардиста Ходоровского на создание «Священной горы». Аллегория о молодом человеке Адене, испытавшем в детстве шок от наблюдения за сексуальными играми своей матери. После гибели матери, в убийстве которой его подозревают, он бежит в пустыню, где встречается со странным карликом Марвелом - “первобытным” человеком, который умеет гасить и зажигать солнце и которому, возможно, много тысяч лет. Во время совместного путешествия по Америке они становятся большими друзьями..

Фернандо Аррабаль. Один из немногих оставшихся свидетелей и участников знаменитой эпохи сюрреализма. Художник, кинорежиссер, писатель, поэт - он сам по себе уже памятник культуры. Соратник А.ходоровского (свой первый фильм “Фандо и Лис” Ходоровский снял по пьесе Ф.Аррабаля). Во Франции Аррабаль вместе с Ходоровским основали «панический театр». В названии жанра использовано имя древнегреческого божества Пана, с которым связаны праздничные ритуально-театральные шествия. Не паника как истерический страх, но — как «способ быть, управляемый смятением, юмором, ужасом, случаем и эйфорией».Его творчество иследует с помощью арсенала всевозможных «панических» средств на философском и художественном уровнях человека страдающего, иррационального, инстинктивного, в перманентной тоске о счастье, которое, будто бы, отдельно от него пребывает в специальном месте. Автор по-снайперски точно попадает в скрытые тайны; при этом «орхидеи извращённого воображения» Аррабаля, выражаясь словами М. Кундеры о нём, цветут, и зритель то и дело переживает то шок, то душевное смятение. С его провокационным творчеством безуспешно боролось консервативное правительство Испании. Частый гость Советского Союза, где он устраивал свои дадаистские акции во время московских марафонов, которые бежал задом наперед. Личный враг генерала Франко и друг диссидентов. Ф.Аррабаль - один из самых жестоких режиссеров в истории кино. Пуританский критик без труда отыщет повод для лицемерного возмущения, осудит сцены изуверских пыток и казней, копрофагию или инцест.

Из интервью с Ф.Аррабалем: - Мораль - это аспект любви, который существует с сотворения мира. Зачинателем современной морали был Блаженный Августин. Его понимание морали то же, что и у дадаистов. Кстати, возможно, что у истоков дадаизма стоял Ленин. Но, кто бы его ни основал, вот два основных постулата дадаизма: первый - в искусстве и литературе все возможно, второй - морали не существует. - Я порвал с дадаизмом, и с сюрреализмом, и даже с немецким концептуализмом. Но я всю жизнь боялся прихода большевистской морали, морали исключительности. И поэтому я основал течение под названием "паника", свой "панический" театр, в чем-то близкий к абсурдистскому. Он основывается на невозможности убивать друг друга, изгонять кого-то, и поэтому сейчас все так же популярен у молодежи и в Америке, и в Европе. - У нас сейчас снова актуальны попытки разведения эротики и порнографии. Вы их в свое время развели как хорошее и плохое. Но кто и как решает, что хорошо и что плохо? - Ничего нельзя развести до конца. Всегда остаются амбивалентность и смятение.



Copyright © Kinopoint.ru