УБИЙСТВО The Killing США, 1956 ч/б 85 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ и есть вар-т: ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер Стэнли Кубрик
В ролях Мэри Уиндзор, Колин Грей, Стерлинг Хейден
криминальная драма
Налетчик Джонни Клей планирует и осуществляет последнее, как он рассчитывает, "дело" своей жизни - виртуозное ограбление ипподрома. Его сообщники как на подбор пьяницы, подкаблучники и психопаты.
Задолго до Тарантино Кубрик тасует время экранного действия, как колоду карт, шулерским жестом помещая конец фильма в его середину. Время "последнего дела", извечного мифа криминального кино, не может соответствовать "реальному" времени. Его обитатели еще не совсем мертвы, уже не совсем живы. Они губят себя, повинуясь собственным слабостям, не ведая, что уже идут, помимо своей воли, путем самураев, путем смерти. Красота исполнения замысла для Клея важнее, чем результат. Кубрик и Клей играют в одну игру. Как режиссер с безудержной фантазией, старый гангстер перегружает свой преступный замысел избыточными, орнаментальными, абсурдно красивыми деталями: то постановочной дракой, то дурацкой маской на лице налетчика. Пули разминающегося киллера лохматят картонные силуэты агентов ФБР. И его же пуля красиво выметает из седла жокея. Неизбывная мораль жанра - "преступление не окупается" - лишена у Кубрика дидактичности. Если преступление рушится так же эффектно, как совершалось, оно уже удалось.