ИГРЫ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ (Убийцы леди)
Режиссер: Коэн, Джоэль и Итан Актеры: Т.Хэнкс, М.Уайанс
ч.2 : ИГРЫ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ (ориг. название УБИЙЦЫ ЛЕДИ)The Ladykillers 2004 104 мин. Режиссер Итан Коэн, Джоэль Коэн в ролях: Том Хэнкс, Марлон Уайанс, Ирма П.Холл черная остросюжетная комедия/ансамблевый фильм Конкурсная программа Каннского фестиваля; Приз жюри Каннского фестиваля Ирме П.Холл Обладающий располагающей "профессорской" внешностью и повадками, большой любитель Эдгара По, хитрый преступник Дорр (Хэнкс) разрабатывает идеальный план ограбления казино через подкоп, для чего арендует подвал в ближайшем доме. А чтобы у пожилой чернокожей набожной хозяйки дома не возникло вопросов, выдает себя с сообщниками за участников евангелического оркестра, играющего церковную музыку. Увы, старая леди оказалась далеко не так легковерна, и с каждым днем "репетиции" странных музыкантов вызывают у нее все больше подозрений. Дорр и компания проявляют чудеса изворотливости, но настырная тетка все же узнает правду - застав компанию после взрыва в хранилище с горой денег по всему полу. Пора пришить старушку! Но удача неизменно оказывается на стороне старой леди; прикол в том, что она вроде ничего особого и не делает, не проявляет никаких чудес изворотливости - но события неизменно повинуются некой абсурдной логике -- все идет не так, причем каждый раз по-разному! Добавляет гротеска портрет покойного мужа леди -- он постоянно “следит” за героями, реагируя на происходящее - меняя выражение лица (удивление, неодобрение. и т.п.) Обратите внимание: это первый фильм, на котором братья официально ОБА указали себя как режиссеры. Коэны - мастера гротеска, ярких характеров и необычных сюжетов, сделали римейк классического британского фильма Р.Маккендрика 1955 г., -- полный лукавой иронии и бессовестного черного юмора (один из финальных кадров: крупный план кота с человеческим пальцем во рту (он его спер), с интересом глядящего вслед летящему с моста трупу), поместив историю на Американский юг, в штат Миссисипи, который и мы видим просто кишащим чернокожими, над чем Коэны также потешаются, засняв массу забавных сценок из жизни тихого городка - это тоже Америка - их родина, они знают, что там, как и где, и как над этим сыронизировать; этим и интересны. В течение фильма мы слышим госпелы в исполнении церковного хора в лице мощных чернокожих певиц ( музыку для фильма подбирал тот же человек, кот. делал это для “О, где же ты, брат?” - и здесь так же ощутим национально-исторический культурный фон). Население в основном состоит из толп толстых черных женщин в шляпках с вуалями, явно процитированных из 50-х, которые соседствуют с современными хип-хопового плана черными парнями (живой Марлон Вайанс), со своей характерной манерой выкидывать руку с пистолетом - небрежно боком. Коэны, как всегда, нашли массу колоритных типажей, непременно, кроме прочего, что-то напоминающих -- какие-то реалии и времена; но в этом фильме они неожиданно смешали ретро-стилистику и остросовременные типажи, так что реальность получилась условная. В этом ансамблевом фильме получилась пестрая команда грабителей: "профессор"; пожилой рекламщик с невестой, которую он называет "Горная дева"; откровенный дебил; черный юный уборщик казино, невозмутимый китаец из закусочной, который постоянно проделывает удивительный трюк с сигаретой: в присутствии старой леди он держит ее во рту, а когда леди его не видит - просто выкидывает сигарету изо рта ловким движением языка и курит ее. Их непохожесть (все они познакомились, просто откликнувшись на газетное объявление "профессора") порождает массу смешных стычек. Хэнкс наконец-то играет плохого парня, и это дало ему видимую свободу и легкость игры (нет необходимости заставить публику любить себя и зарабатывать Оскары”) - братья придумали для него большие монологи в барочном стиле, и его комическая игра хороша.
|
|
|