Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЗАКАТ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ

ЗАКАТ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Режиссер: Аркан, Дени

 

ЗАКАТ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ Канада 1985, 101 мин. Le declin de l'empire americain ОЦИФРОВКА АУДИО :РУССКИЙ Режиссер Дени Аркан

В ролях: Пьер Курци, Реми Жирар, Ив Жак, Даниель Бриер, Доминик Мишель, Луиза Порталь, Доротея Берримен, Женевьев Риу, Габриель Аркан.

трагикомическая притча

Каннский кинофест.-1986: Премия ФИПРЕССИ. Номинация на “Оскар” как лучший иностр. фильм.

Картина Дени Аркана произвела фурор в Канаде, затем на нескольких фестивалях в Америке и Европе (премия ФИПРЕССИ на самом престижном, Каннском, в 1986 году), была номинирована на «Оскар», прославила режиссера и заслужила лестные отзывы критиков разных стран. Лента, в которой впервые был угадан и воплощен на экране (в серии двусмысленных диалогов, а точнее сплетен и анекдотов) процесс нравственной переориентации западного общества после краха «сексуальной революции», казалась многим слишком смелой. «Неприличные разговоры» велись на всем протяжении действия, живописующего картину нравов обитателей Монреаля, города вроде бы франко-канадского, квебекского, но давно включенного в американскую систему жизни.

Четверо мужчин, болтают не где-нибудь, а на кухне, готовя ужин в ожидании четырех женщин, которые судачат в этот момент в огромном спортзале, занимаясь оздоровительной гимнастикой. Встретившись вместе со своими подружками на общей вечеринке, они продолжают разговор, раскрывая не только собственные характеры и частные судьбы, но настроения всего социума накануне «заката американской империи». Кто-то из них язвительно замечает, что империи приходят к своему краху тогда, когда общество феминизируется, в нем перестает доминировать мужское начало, в разных сферах проявляются черты матриархата, а граждане бесплодно проводят время в байках о сексе и политике. Наступившая «эпоха СПИДа» грозит гедонистам опасными карами, хотя гомосексуально ориентированный участник «посиделок» остроумно выдает в ответ на предостережения список других «модных болезней», которыми может наградить женщина. Исчерпанность полигамных отношений (кстати, еще одна примета «заката»), потребность в человеческом общении и в истинном чувстве, ностальгия по сентиментальным бредням, тоска по духовности — вот что сквозит в словесной перепалке внешне благополучных буржуа. Перефразируя слова Чехова, люди говорят, обедают, ссорятся по пустякам, а в это время рушатся целые империи. Виртуозность режиссуры Аркана заключается в том, что сведя вместе нескольких людей и позволив им вдоволь выговориться, не опасаясь никаких табу, он исподволь превратил заурядную житейскую историю о «разговорах на кухне» в интеллектуальную притчу о состоянии человеческого общежития в последней четверти 20 века. Импровизационная работа с актерами, которые принимали участие в создании диалогов, позволила режиссеру и его слаженному ансамблю наполнить действие живыми подробностями, подчас говорящими больше о сути нашего времени, чем политические события. Судьба истории может зависеть и от частной жизни людей. Дальнейшую судьбу героев Аркан проследил в фильме “Нашествие варваров” (2003).



Copyright © Kinopoint.ru