МАРИХУАНА Франция-Германия-Италия 1970 1:32 Cannabis арт-хаус линия “Другое кино” АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ
Режиссер : Пьер Коральник музыка: Серж Генсбур
В ролях: Серж Генсбур, Джейн Биркин, Курт Юргенс, Поль Николя, Габриель Ферцетти
гангстерская романтическая драма/нео-нуар с элем. “”новой волны”
“Фильм “Марихуана” - не о наркотиках. Марихуана была предлогом сделать фильм-экшн о любви”. (вступительные титры).
Режиссер Пьер Коральник именно в "Марихуане" запечатлел на пленке по тем временам очень откровенные, кажущиеся совсем не имитированными любовные сцены между Генсбуром и Биркин. Но это не единственное достоинство странного, необязательного триллера, конечно, старомодного, но с годами обретшего пронзительную, ностальгическую прелесть. Этакий иероглиф: жанр опустошен, превращен в рамку для столь же условной любовной истории. "Марихуана" – производное от "новой волны", романтическая баллада с не очень внятным криминальным сюжетом. Он – наемный убийца, командированный из Америки устроить кровавую баню галльским дилерам. Она – дочь посла: тоже романтическая профессия. Киллер познакомился с ней в самолете, а затем завалился ночью с пулей в плече, да так и прижился. Сюжет Коральника интересует гораздо меньше, чем возможности, которые он дает для эффектных планов. Сцена в прологе, где герой командует уборкой в залитом кровью и заваленном трупами помещении, снята с высокой точки, что придает ей и сюрреальность, и неожиданную эпичность. Шествие героя Генсбура с автоматом наперевес по птицефабрике, скрывающей нарколабораторию, – шедевр черного юмора. Коральник то строго, но иронично воспроизводит штампы нуара, то делает все вопреки правилам. Напарник и губитель киллера – заводной, беззаботный мальчишка, совсем не зловещий. Но, конечно, криминальный жанр выбран Коральником лишь потому, что в 1960-х годах он считался идеальной формой для любого высказывания о мире. Впрочем, Коральник никаких истин в "Марихуане" не сообщает, он просто любуется лицами и телами Генсбура и Биркин, и делает это с такой нежностью, что фильм остается одним из лучших памятников их странной любви.
Генсбур и Биркин стали любовниками за год до съемок "Марихуаны". “Марихуана” запечатлела их любовь на кинопленке. Этот фильм относится к самому счастливому периоду жизни великого француза. Один из самых гламурных романов в истории кино ХХ века: юная наивная Биркин и темноволосый сорокалетний ловелас Генсбур.