Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАРИЯ-АНТУАНЕТТА

МАРИЯ-АНТУАНЕТТА

Режиссер: Коппола, София

Актеры: К. Данст, Д. Шварцман, Р. Торн, Д. Дэвис, А. Ардженто

 

МАРИЯ-АНТУАНЕТТА Marie-Antoinette США 2006 123 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссёр: София Коппола

В ролях: Кирстен Данст, Джейсон Шварцман, Рип Торн, Джуди Дэвис, Азия Ардженто

историческая лирическая биографическая драма по роману Антонии Фрэйзер

Официальная программа Каннского кинофестиваля

«Я стремилась передать личную историю, а не грандиозную биографию в масштабе целой эпохи» - заявила София Коппола, добавив, что попыталась воссоздать все события с точки зрения 14-летней австрийской девочки, которую в 1770 году доставили в Париж, чтобы выдать замуж за 16-летнего Луи XVI, будущего короля Франции. «Пытаясь не утонуть в истории, я сфокусировала сюжет на личных отношениях героев. Луи не воспринимал ее как женщину, поэтому Мари-Антуанетта рвалась компенсировать свои проблемы бурной светской жизнью. Старая как мир история, только сейчас те, кто несчастлив в браке, ходят по магазинам».

«Мария-Антуанетта» изображает спорный взгляд на частную жизнь королевы Франции в течение Версальского периода. Коппола смотрит на историческую личность как человек, пытающийся разобраться в характере женщины, с 14 лет вынужденной вести публичную жизнь королевской особы, действиями которой управляли другие, стремясь скорее передать душевные переживания героини и ее историю превращения в настоящую женщину, нежели исторические факты того времени. Благодаря неповторимой режиссерской манере Софии картина открывает нам внутренний мир главных героев и передает то самое необыкновенное, неуловимое настроение, присущее всем фильмам Копполы. София делает особый акцент на деталях, мелочах, некоторых бессмысленностях даже, которые и награждают замысел особой “копполовской” камерностью. Кирстен Данст, не впервые снимающаяся у Копполы («Дественницы-самоубийцы»), снялась в роли той самой королевы, которая известна миру своей фразой: “Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные”, услышав сообщение о голоде, охватившем Францию. (Позже французский народ отплатил ей за это сполна - ее казнили прилюдно). Фильм начинается со сцены венчания Марии с Луи XVI (Джейсон Шварцман), который должен принять престол после смерти своего деда Короля Луи XV . Опуская политическую сторону жизни Марии-Антуанетты, Коппола показывает другую Марию - очаровательную и кокетливую. Эта королева веселится на многочисленных приемах и пренебрегает традициями королевской семьи. Современная и классическая музыка создает мечтательное настроение первой части фильма. В качестве музыкального фона Коппола использовала произведения многих артистов: музыка идолов пост-панк эпохи 80-х Gang of Four, Siouxsie & the Banshees и The Cure соседствует здесь с классическими произведениями таких композиторов, как Рамо.

Из интервью с С.Копполой: “Не было фильма о Марии-Антуанетте с конца 30-х годов, и это такой визуально интересный мир, который я хотела бы и люблю видеть в кино. Франция с париками и костюмами настолько отлична от нашей ежедневной жизни… я думала, что будет забавно показать это. Так вот как раз в то самое время, когда я читала книгу, я думала об этом как о будущем фильме, и для меня лично было вызовом сделать фильм о том периоде в моём собственном стиле. _ Я думала о том, что это был вызов и нечто новое для меня в изображении характера, который мы знаем только как декадентскую злую королеву. Меня привлекала в этой истории реальная человеческая судьба, а не миф._ В ранних версиях сценария я написала историю до конца её жизни и затем поняла, что это другое кино. .. И я решила остановиться на Версальском периоде и начать фильм с прибытия Марии-Антуанетты в Версаль, а закончить революцией и отъездом. Для меня конец истории — её личное развитие и сцена на балконе. История в тюрьме и испытания — это уже другое кино. _ То, что я сделала, похоже на импрессионизм, я полагаю, оно вызывает у современного зрителя желание жить там в то время. Таким образом, я хотела бы, чтобы это стало стилем действия и настолько естественным, насколько это возможно и создавало бы ощущение реальности в противоположность искусственности, свойственной кино. .. это комбинация, создающая парадоксальное впечатление реальности происходящего. _ Я думала, читая описание индивидуальности Марии-Антуанетты, что это могла бы изобразить Кирстен. Она обладает сочетанием игривости, глуповатости, несерьёзности вместе с реальной глубиной, у которой есть развитие. Таким образом, я чувствовала, что она способна нести на себе весь фильм. И будучи по происхождению немкой, она похожа на то, как описали королеву».



Copyright © Kinopoint.ru