АГЕНТ “СТРЕКОЗА” (США - Люксембург - Франция - Италия) 2002 1:22 CQ АУДИО: РУССКИЙ
Реж. Роман Коппола
в ролях: Джереми Дэйвис, Элоди Буше, Жерар Депардье, Джанкарло Джаннини, , Билли Зейн, Анджела Линдволл, Наталья Водянова
ретро-драма/комедия/дизайнерско-тусовочная стилизация 1960-х
Париж, 1969 год. Это фильм о дебютанте, который мечтает стать Годаром, а вынужден быть Роже Вадимом. Начинающий режиссёр (Дэвис), документирующий свою жизнь с помощью ручной камеры и мечтающий сделать из этого фильм, работает над шпионским научно-фантастич. триллером “Стрекоза”, действие которого происходит в будущем, в 2001 году. Главная героиня, агент “Стрекоза” (а-ля Барбарелла) получила задание убить лидера космической базы повстанцев (Б.Зейн а-ля Че Гевара). Но, естественно, она его полюбила, и задание под угрозой срыва. Осталось придумать необычный, но в то же время коммерческий финал... Р. Коппола замечательно стилизовал и то, что происходит в “фильме в фильме”, и настроение Парижа конца 60-х, эпохи, когда режиссёры хотели быть настоящими художниками и революционерами, мечтая снимать картины, которые изменят, наконец. мир. Цитируя Уорхола, “новую волну” и даже Феллини, молодой Кооппола умудрился высказаться всего в одном фильме о многом: о невозможности совмещать серьёзные идеи с бизнесом, а скучную семейную жизнь со свежестью влюблённости, о наивности интеллектуалов-новаторов 60-х, о соотношении реальности и кино (герой хочет говорить правду в камеру, но при этом врёт своей девушке). Кастинг безупречен: Депардье играет уволенного режиссёра, русская топ-модель Наталья Водянова - невесту другого режисёра, а Дж. Джаннини - не скрывает, что играет знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Хороши топ-модель Анджела Линдвалл в роли агента “Стрекозы” и Элоди Буше в роли девушки героя, действительно очень похожая тут на парижанку 60-х (напоминает певицу из “Мужского и женского” Годара). Этот одетый в Cherruti, сверкающий всеми цветами поп-арта и влюбленный в Рим «Сладкой жизни» и Париж Трюффо и Годара фильм ностальгирует по временам, который Р.Коппола не может помнить по молодости лет, зато доказывает, что и “тусовочное” кино может быть содержательным: похоже, режиссёр хотел нам поведать, что глупо ждать появления идеального кино, когда сама жизнь не может быть идеальной в принципе...