Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СНОВА ГОЛЫЙ

СНОВА ГОЛЫЙ

Режиссер: Кнутссон, б

 

СНОВА ГОЛЫЙ Швеция 2000 1:34 Naken АУДИО: РУССКИЙ/ШВЕДСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ режиссеры: братья Кнутссон В ролях: Хенрик Норберг, Лиза Кок, Мартин Форстрем фантастич. черная комедия/абсурд участник Каннского МКФ Очень смешная хулиганская комедия, построенная по классической схеме "Дня сурка", с мультипликационными фрагментами: каждый день происходит суббота, 7 июня, жених просыпается голый в лифте; его задача: успеть на собственную свадьбу в час дня… и эта ситуация порождает массу остроумных моментов, снятых легко, играючи, смело. Еще в 60-е шведские режиссеры в пылу искоренения "бергмановщины" в национальном кинематографе принялись штамповать "социально заостренное" кино, быстро скатившись в оголтелую порнографию, чем и прославились. Бергмана реформаторы не победили, но публику к откровенным сценам приучили. Традиция чувствуется и поныне. То есть на социальный анализ уже всем плевать, но зато звучно шлепнуть членом по кафелю в душевой - милое дело. Чтобы привлечь внимание к своему дебютному фильму, братья Кнутссоны продефилировали по красной каннской лестнице в абсолютно голом виде. "В фильме идет речь о голом человеке и теперь, пробежавшись налегке, мы рассказали его историю живьем" - сказал собравшимся журналистам Мартэн и Кнутссон. Главный герой Андерс собирается жениться на дочке босса. Этот выбор не устраивает его коллегу, который сам хочет денег босса. Чтобы расстроить свадьбу, коллега устраивает грандиозный мальчишник, в ходе которого орава молодых шалопаев пускается во все тяжкие: тут и море спиртного, и проститутки в джакузи в форме практически групповухи, и даже прикола ради приглашенный гомик. Подлый коллега якобы для истории все это протоколирует на фотокамеру. В завершение угарного веселья бесчувственного Андерса в рамках типа безобидного розыгрыша загружают под руководством коллеги в лифт многоквартирного дома в абсолютно голом виде и с презервативом в заднице. Тут-то и начинается самое интересное. Если первая часть представляла собой чисто этнографическую иллюстрацию на тему "как отрываются шведские парни", то во второй братья Кнутссоны поставили (вернее, положили) своего героя перед вненациональной проблематикой: как не опоздать на собственную свадьбу, если ты проснулся голым в лифте чужого дома и никто помогать тебе не собирается? Первоначальные действия Андерса не блещут оригинальностью: поприставал к жильцам на лестничной площадке, звякнул в пару квартир, выбежал на улицу с голой задницей, как-то по ходу дела прикрылся… На свадьбу все равно опоздал. Ну и, разбитый, заснул дома. Но чудо заключается в том, что на следующее утро Андерс просыпается там же и в том же виде! И понимает, что должен взойти на свою голгофу вторично. Опять, кстати, неудачно. Но на следующее утро опять все повторяется! И тут незадачливый жених понимает, что опыт прошлых неудачных попыток можно и нужно использовать! Прикол в том, что он попадает в один и тот же день, в котором всё, кроме его собственных действий, течет по одному неизменному распорядку: в одно и то же время одни и те же люди с одними и теми же реакциями делают одни и те же дела. Зная хронологию, можно подстроится и выбрать правильную тактику: если этот мудак в прошлый раз не хотел помогать, значит в этот раз дать ему в дыню, если та гнида не хотела делиться выигрышем от лотерейного билета, в этот раз самому снять выигрыш. И у Андерса поперло! Вероятно, любой человек мечтает знать будущее, чтобы правильно в нем расположиться. Когда Андерс понимает, как ему повезло, он превращается практически в супермена. Разделываясь с более-менее простыми задачами типа "прикрыть задницу", он естественно сталкивается с более сложными - проявлениями человеческой подлости, зависти и предательства (коллега-то не дремлет!). Но зато на результат любо-дорого посмотреть: энергичный, уверенный, великодушный. А в начале-то - доверчивый дурачок.



Copyright © Kinopoint.ru