|
СИЛЬНЫЙ ФЕРДИНАНД
Режиссер: Клюге, Александр
СИЛЬНЫЙ ФЕРДИНАНД /STARKE FERDINAND, DER/ (Германия) 1976 TV-Rip Режиссер: Александр Клюге в ролях: Хейнц Шуберт, Зигфрид Вишневскиы сатирическая драма/трагикомедия Каннский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ Главный герой Фердинанд - забавный коротышка средних лет - работает полицейским большого завода. Свою работу он выполняет с предельным рвением: повсюду ему мерещатся вредители и шпионы! Он творчески придумывает акции - как, например, ограбление соседнего завода, чтобы изучить ошибки в работе тамошней охраны; за сотрудником, который подозрительно часто ездит в Швейцарию на выходные, организует слежку, подозревая в нем промышленного шпиона. С сотрудницей, пойманную на воровстве продуктов, идет на договор: чтобы он ее не выдавал, она соглашается жить с ним (будучи раза в два его выше - и эта пара некоторое время неплохо ладит.) Работники завода его не любят, начальство собирается уволить за чрезмерную инициативность в работе.. В фильме много закадровых комментариев на тему процессов, протекающих в современном немецком обществе - ибо частные случаи с людьми на этом конкретном заводе их отражают также. Герой и смешон, и жалок. Когда его, наконец, увольняют, он теряет смысл жизни и стреляет в министра - чтобы “проверить”, достаточно ли хорошо работает его охрана. Он не может жить без высокой цели.. А.Клюге был адвокатом, политическим журналистом и автором нескольких романов. Эти занятия в немалой степени отразились и в его кинематографической деятельности, который не только экранизировал собственные произведения, уделяя особое внимание звучащему слову, но и концентрировался на анализе преимущественно социально-политических и юридических проблем немецкого общества в период его «неисторического» (по словам самого режиссера) существования. Клюге, состоявший в литературной «группе 47», которая выступала за обновление немецкого романа, закономерно оказался одним из инициаторов Оберхаузенского манифеста в 1962, который провозгласил курс на создание «нового немецкого кино». Собственные работы Клюге, отмеченные международными наградами, больше напоминают проблемные статьи или адвокатские речи, хотя несомненно в них также чувствуется влияние годаровского кинематографа.
|
|
|
|
|