Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ

СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ

Режиссер: Климов, Элем

Актеры: В.Брумель Н.Михалков, Б.Ахмадулина, Л.Шепитько

 

СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ СССР, 1970 85 мин.

Режиссер: Элем Климов

Сценарий: Герман Климов. Композитор: Альфред Шнитке. стихи Беллы Ахмадулиной

В ролях: Георгий Светлани, Валерий Брумель, Герман Климов, Никита Михалков, Лариса Шепитько, Белла Ахмадулина, Евгений Матвеев, Лена Новожилова, Владимир Андреев, В.Ляхов, Игорь Класс

Текст читает Зиновий Гердт

художественно-публицистическая драма/комедия

Действие этого полудокументального, полусказочного фильма происходит на стадионах Москвы, Филадельфии, Стокгольма и Мехико, на стадионах будущего и далекого прошлого. Используя документальный материал реальных спортивных состязаний и монтируя его с развернутыми новеллами в духе пантомимы и балета, авторы фильма показывают историю развития спорта, его будущее, связь спорта с политикой, искусством, этикой.

Эта хроника с вкраплениями игровых эпизодов - коллаж стилей на тему спорта: он включает интервью с известными людьми (Д.Ольбрыхский, Б.Ахадулина) и случайными прохожими, рассказы о драматической судьбе реальных спортсменов (напр., Валерия Брумеля) и байки старого спортивного массажиста (Г.Светлани): начав с более-менее правдоподобных, которые случились “не так и давно” - перед первой мировой войной, к примеру, он доходит до истории о купце Калашникове, позаимствованной у Лермонтова (мы видим ее мини-экранизацию, где роль молодого опричника играет Никита Михалков). Заграница, неизбежная в жизни спортсменов, выглядит в его рассказах карикатурной, как в журнале «Крокодил», где буржуи ходят в цилиндрах. Есть и городской фольклор - история о современном “дяде Степе”, который пугал людей, заглядывая в окна домов и сбивая затылком светофоры, а счастье нашел в баскетболе. А видение массажистом спорта будущего и вовсе инсценировано как красочный футуристический карнавал. Все повествование сочетает драматизм и содержательность с типичным юмором автора “Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен”; а юмор Климова не отличался привычной благостностью, был хлестким, точным и, что самое опасное, очень смешным. Поэтому его и не жаловали советские власти. Зато эта работа Климова была высоко оценена на многих фестивалях спортивных фильмов.



Copyright © Kinopoint.ru