Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ

ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ

Режиссер: Кесьлевский, Кшиштоф

Актеры: И.Жакоб, Ж.-Л.Трентиньян  

 

ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ (Trois couleurs: rouge) Франция — Швейцария — Польша, 1994, 99 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер Кшиштоф Кесьлевский. В ролях: Ирен Жакоб, Жан-Луи Трентиньян, Фредерик Федер, Жан-Пьер Лори. Экзистенциальная лирическая метафорическая драма Премия «СЕЗАР» в номинации «Композитор» Заключительная часть трилогии польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, созданной им во Франции, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberte, egalite, fraternite. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся девушка-манекенщица Валентина и стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, спасшиеся, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в Ла-Манше. Однако, «Красный», подобно предшествующим фильмам «Синий» и «Белый», все-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрестках жизни. А сам режиссер, как демиург, испытывая персонажей на терпение — точнее, страстотерпие — в финале трилогии, любя и прощая, избавляет их от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. Стилистика скерцо не без иронических пассажей, свойственная второй части, вновь сменяется на более явную и даже иногда чрезмерную метафорическую манеру, пусть и лишенную холодности и подавленности настроения в первой «главе» повествования. Кесьлевский, заявляя об общеевропейском менталитете, схожести психологических проблем, ощущаемых людьми и на Востоке, и на Западе континента, все же, что называется, нутром не чувствует жизнь за пределами Польши и вынужден прибегнуть к помощи символических деталей и искусственных композиций, которые не растворены в повседневности, как это было в его польских работах. Драма художника, который уже не желал творить, ссылаясь на усталость и утраченное терпение, на самом деле впрямую соотносилась с судьбой одинокого судьи из «Красного», навсегда лишившегося того, что он любил, хотя на миг и приобретшего интерес к жизни после встречи с Валентиной.



Copyright © Kinopoint.ru